Бурков и Петечкина (фамилии изменены) были знакомы несколько лет. В 2000 году пожилой женщине потребовалось сделать ремонт в квартире. Самой ей эта работа была не под силу, и она по рекомендации знакомых обратилась за помощью к Буркову. Мужчина средних лет, он проживал вместе с матерью в соседнем доме. Постоянного места работы не имел, на жизнь зарабатывал частным ремонтом квартир. На предложение Петечкиной охотно откликнулся. Вместе со знакомой, с которой обычно на пару и трудился, заказ выполнили быстро и качественно. Хозяйка осталась довольна.
За две недели ремонта женщина подружилась с мастерами. Потом они неоднократно созванивались, иногда виделись – жили же рядом. А в прошлом году Петечкина опять обратилась к ним за помощью в благоустройстве своего жилья. И на этот раз мастера не подкачали, быстро и аккуратно сделав все, что требовалось.
Но в феврале заказчица позвонила напарнице Буркова и сказала, что у нее то ли на кухне, то ли в прихожей «поотошли обои», и поинтересовалась, какой клей лучше купить, чтобы их подправить. Та посоветовала не возиться самой и пообещала прийти вместе с компаньоном в ближайшие выходные. В назначенный день Петечкина отправилась на рынок, взять чего-нибудь вкусненького к столу – хотелось угостить старых знакомых. На обратном пути уже у самого дома встретила Буркова (он слегка пошатывался), и вместе они пошли в квартиру.
После осмотра отошедших обоев Петечкина приготовила поесть и пригласила гостя за стол на кухне. Было около семи часов вечера. Напарница Буркова так и не подошла, и ближе к девяти хозяйка сказала, что ей пора отдыхать. Пошли в прихожую. И тут мужчина вдруг со всей силы ударил хозяйку кулаком в лицо. Петечкина влетела в открытую дверь кладовки, стукнулась о стремянку, но сознания не потеряла. А Бурков продолжил колотить ее руками и ногами.
Сколько продолжалось избиение, женщина не помнит, ей казалось, что целую вечность. Затем мужчина вернулся на кухню, включил все конфорки на плите и со словами «Издохнешь сейчас в небе!» последний раз ударил
жертву и вышел из квартиры.
Дверь тамбура оказалась заперта, и он стал звонить к соседям. Одна из соседок знала Буркова, видела его прежде у Петечкиной, была в курсе того, что он делал ей ремонт. Она вышла и отворила ему дверь на площадку. Уходя, Бурков показал на квартиру Петечкиной и сказал: «Скоро там будет взрыв». Соседка, видя, что мужчина слегка выпивши, не придала его словам значения. Но на обратном пути заметила, что дверь Петечкиной приоткрыта. Заглянув, увидела хозяйку лежащей на полу в луже крови, лицо обезображено, руки разбиты. Увидев соседку, Петечкина простонала: «Посмотри, как он меня избил» и добавила, что на кухне включен газ. Запаха не чувствовалось, форточка была распахнута настежь. Соседка выключила плиту и пошла вызывать милицию и «скорую помощь». Еще до их приезда сама Петечкина позвонила напарнице Буркова и рассказала о случившемся.
Бурков в тот вечер так и не дошел до своей квартиры. Уснул в подъезде собственного дома на подоконнике. Утром, появившись у компаньонши по ремонтному бизнесу, был весьма озадачен ее вопросом: «Зачем ты избил Петечкину?» Усиленные попытки восстановить в памяти события минувшего дня не увенчались успехом. Всплывали какие-то отдельные фрагменты, никак не складывающиеся в единое целое. Последнее, что смог вспомнить Бурков, это как сидел с Петечкиной у нее на кухне. Возможно, то, что он пил накануне, лишило его на какой-то период и рассудка, и памяти.
Память не вернулась к Буркову и на допросах у следователя прокуратуры. Ознакомившись с показаниями потерпевшей, он даже не пытался их опровергнуть, заявив, что не может не доверять ее словам. Добавил также, что отношения у них до этого случая были хорошие, почему поступил так – не знает, но готов понести за все полную ответственность. Обвинение Буркову предъявили по статьям 30 («покушение») и 105 («убийство») УК РФ, и если суд с выдвинутыми доводами согласится, наказанием может стать лишение свободы на срок от 6 до 15 лет.
Петечкиной предстоит еще длительный курс лечения и ряд операций: у нее сотрясение головного мозга, закрытые переломы левой скуловой кости и трех ребер, кровоподтеки и ушибы. На юридическом языке причиненный ее здоровью вред относится к категории средней тяжести. И если бы Буркова обвинили в умышленном причинении вреда здоровью, то предельной планкой в наказании стало бы пять лет лишения свободы. Но ведь включил же он газ уходя – значит, рассчитывал, что Петечкина умрет. Вот и состав «покушения на убийство».
Вопрос о том, что за пойло Бурков употреблял в тот день и где его покупал, следствием не рассматривался.