«Белый дом» вчера принял также решение о реструктуризации задолженности Северной железной дороги в областной бюджет и рекомендовал муниципальным образованиям последовать этому примеру. Начальник СЖД Владимир Петров сообщил, что в областной бюджет дорога на текущий момент должна 14 млн. рублей по налогу на имущество и 18 млн. по налогу на прибыль. Общая задолженность СЖД в консолидированный бюджет области со всеми пенями и штрафами достигает 179 млн. рублей.
По условиям реструктуризации, которые утверждены российским правительством, СЖД обязуется платить текущие платежи, а также в течение 6 лет отдать недоимку. Дорога уже подписала график реструктуризации долгов в федеральный бюджет. До середины февраля должен быть решен вопрос о реструктуризации долгов всеми регионами, где находятся предприятия СЖД.
Однако, как заявил аудитор Счетной палаты РФ Владимир Пансков, это ведомство, проверявшее СЖД, уже направило в Министерство по налогам и сборам требование отменить реструктуризации по долгам дороги как не выполнившей ни одного из ее условий. СЖД уже получало право на реструктуризацию долгов перед федеральным бюджетом в 2000 году.
Но в течение всего 2001 года СЖД имела огромные просрочки по текущим платежам – до 400 млн. рублей – и не выдерживала сроки выплат по реструктурированной задолженности. Дорога должна быть немедленно снята с реструктуризации, считает Пансков, и пусть платит все положенные пени.
За 2001 год наши железнодорожники обязаны были за-платить 3,9 млрд. всех налоговых платежей. Но Николай Аксененко, как говорит Пансков, дал жесткое указание отдать в бюджет 3,5 млрд. «Надо спросить у руководства СЖД: почему дорога со своего текущего счета, не имея на то никакого права, перечислила на строительство Ледового дворца 762 миллиона рублей? Этих денег вполне хватило бы, чтобы рассчитаться с бюджетами», – уверен Пансков.
По данным Счетной палаты, все капвложения дороги за прошлый год составили 1,9 млрд. рублей, из них на строительство Ледового дворца в Ярославле пошло 1 млрд. 873 млн. рублей. Счетная палата направила материалы по фактам, которые ее аудиторы расценивают как прямое укрывательство от уплаты налогов, в Федеральную службу налоговой полиции. Теперь в этом деле будет разбираться Ярославское управление ФСНП.
Владимир Петров на состоявшейся вчера пресс-конференции решительно опроверг обвинения, выдвинутые аудиторами Счетной палаты:
– Мы являемся законопослушным налогоплательщиком и платим все налоги в соответствии с планами, которые утверждаются МПС. За 2001 год мы перечислили в бюджеты всех уровней 4 млрд. 631 млн. рублей. Это на 141 процент больше, чем в 2000 году. Мы заплатили больше, чем планировалось. Проверка Счетной палаты проводилась в конце прошлого года, а потому цифры, которыми оперирует Пансков, утратили актуальность. СЖД заплатила немалые налоги в декабре. А после того как Правительство России объявило специальную реструктуризацию для железнодорожного транспорта, СЖД заплатила в январе этого года все текущие платежи и все суммы по договорам реструктуризации.
Владимир Петров официально заявил, что никаких уголовных дел в отношении руководства СЖД никто не возбуждал, хотя с октября прошлого года по январь нынешнего кто только не проверял СЖД – Генпрокуратура, Счетная палата, налоговая полиция. Компетентные органы изучали работу СЖД и опрашивали в качестве свидетелей ее руководство в связи с уголовным делом, возбужденным Генпрокуратурой против работников МПС во главе с Николаем Аксененко. Финансовые отчеты СЖД за 1999 – 2001 годы изъяты, но выводов пока не сделано. При этом начальник СЖД признал, что 30 декабря 2001 года управление налоговой полиции по Ярославской области возбудило уголовное дело по факту неуплаты дорогой 1 миллиона рублей налогов.
Владимир Петров сказал, что его удивили заявления Владимира Панскова на заседании коллегии Счетной палаты: в официальном акте проверки нет ни слова об уклонении СЖД от налогов.
– Преступлений, в которых нас обвиняют, мы не совершали. Что значит укрывательство от налогов? Мы ежемесячно представляли все налоговые декларации. Они проверялись и перепроверялись. Нарушений установлено не было. Мы же не по воздуху перечисляли деньги «Арене-2000», а через расчетный счет. Когда мы строили Ледовый дворец, никто такие вопросы не задавал. Налогоплательщики не выиграли бы, если бы на достройку Ледового дворца были потрачены бюджетные деньги, – уверен Владимир Петров.
Руководитель дороги сообщил, что ОАО «Арена-2000 Локомотив» самостоятельно зарабатывает средства на свое содержание. Но о том, что МПС не будет давать деньги «Локомотиву», Геннадий Фадеев во время визита в Ярославль ни разу не сказал. А потому некоммерческое партнерство «Хоккейный клуб «Локомотив» финансируют СЖД, администрация области, мэрия Ярославля и ЯМЗ равными долями.
Фото