Проблем у всех нас много. И в качестве первого и очень важного шага предлагаю запретить рекламу табачной и алкогольной продукции, приносящей только вред и разоряющей семейный бюджет.
П. КОМАРОВ, инвалид войны».
Наш комментарий.
Письмо П. М. Комарова мы попросили прокомментировать главного врача областной службы Гос-эпиднадзора Сергея Мелюка. «Интересная у нас сложилась ситуация с рекламой вышеназванной продукции, – сказал он. – После принятия федерального закона реклама алкогольной продукции прекращена. Но зато набирает силу реклама пива: и золотого, и правильного, и пивовар Иван Таранов, который по-прежнему любит пиво «Пит» и водку жрать, не сходит с телеэкранов. Между тем в Западной Европе пиво не продадут лицу моложе 18 лет. В США еще строже – пиво запрещено продавать лицам, не достигшим 21 года, за что пострадали недавно даже дочери президента Буша».
Действительно, у нас вся пивная реклама ориентирована прежде всего на молодежь. И своей цели достигает. Любое сборище подростков оставляет после себя столько пустых пивных банок и бутылок, что их приходится вывозить на самосвалах.
Запрещено пропагандировать и табачную продукцию. В местной прессе и на телевидении реклама сигарет исчезла. Зато соблазнительные щиты с красочными табачными изделиями все так же украшают магистрали Московского шоссе, Брагина, рыбинского направления. И то, что сопровождаются они подписями «Минздрав предупреждает...», совсем ситуацию не спасает, считает Сергей Мелюк.
В архитектурном управлении редакции сообщили, что контролируют только эстетический вид того или иного щита. Правда, не счесть жалоб на рекламу пива «по-руски». Ошибка, мол. «Находку» пивоваров не все разглядели. В антимонопольном управлении заверили, что все особые требования, оговоренные в законе о рекламе табачных изделий, соблюдены. А закон предусматривает удаленность такой рекламы от мест массового скопления молодежи и детей. Были, например, сигналы о подобных «украшениях» возле проходной нефтеперерабатывающего завода и у одного из военных институтов, так щиты убрали. И если кто-то обнаружит похожий щит, допустим, возле детского сада, рекламу непременно снимут.
А на магистралях можно, там молодежь проезжает, закрыв глаза. Скорее всего, это городские власти закрывают глаза на вредную рекламу, налоги-то от богатеньких «Ярпива» и «Балканской звезды» бюджету нужнее.