В апреле 2001 года к дому на улице Рылеева, где проживал предприниматель Дмитрий О. подкатили «крутые» и предъявили ему «претензии» в том, что Дмитрий якобы поджег дом их приятеля. Через день разборка продолжилась в кафе «Уралочка» на Красноперекопской улице. Здесь неизвестные потребовали с Дмитрия 10 тысяч баксов.
А «в счет погашения долга», как говорится в материалах уголовного дела, угнали «Тойоту-Короллу», оцененную в 4,5 тысячи долларов. Она так и исчезла. Пришлось потерпевшему срочно обращаться в управление по борьбе с организованной преступностью УВД за помощью.
Тем временем налетчики «пригласили» уже безлошадного молодого человека в кафе-бар «Капелька» на Комсомольской площади. Здесь речь шла о двух вариантах «возмещения вреда»: 10 тысяч зеленых или строительство вместо якобы сожженного нового дома на эту же сумму для погорельца.
Вымогателей задержали сотрудники УБОПа, присовокупив к вещественным доказательствам аудиозаписи, сделанные во время «застольной беседы». Однако задержанные были уверены: пока на свободе есть друзья, отсидка им не грозит. Еще во время следствия одна из адвокатов отказалась от защиты своего клиента. С женщиной перед этим встретились респектабельные люди и предложили сообщать им детали допросов, очных ставок, словом, тех нюансов, от которых зависело будущее их подопечных. Она наотрез отказалась нарушить адвокатскую этику.
Дело передали в суд. Наезды продолжились. Теперь уже на судью, которая вела судебное расследование. Звонили едва ли не ежедневно. В открытую не угрожали: прессинг был тонкий, но целенаправленный – оправдать подсудимых. Судья осталась непреклонна. Вымогатели А. Старков и В. Единак получили по девять лет, А. Хатько – семь, Г. Фисангаев – пять, В. Калякин – десять. Все с конфискацией имущества и отбыванием срока на зоне со строгим режимом.
Вседозволенность, на которую надеялись члены этой преступной группы, привела к анекдотическому случаю. Виталия Калякина взяли... в здании УВД. Вымогатель в свободное от рэкета время занимался ремонтом квартир и служебных помещений. Его хозяин, частный предприниматель Владимир Е., взял подряд в ХОЗО УВД на настил полов. Здесь Калякина и встретил потерпевший. Опознал. И попросил задержать Калякина, пока тот не сбежал от следствия...
Адвокаты осужденных изо всех сил старались добиться оправдательного приговора. Однако судебная коллегия посчитала приговор законным и обоснованным, преступление каждого из осужденных – доказанным, юридическую оценку содеянного – пра-вильной.