Сейчас много говорится о выборе собственниками жилых помещений одного из способов управления своим домом. С какими законодательными актами надо ознакомиться, чтобы сориентироваться с этим непростым выбором?
Анна Александровна,
Рыбинск.
– Уважаемая Анна Александровна, обязанность жильцов определить способ управления многоквартирным домом установлена в Жилищном кодексе РФ впервые. Согласно статье 161 кодекса, собст-венники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом. Вариантов способа управления предлагается три. Изучив соответствующие главы кодекса, комментарии к нему, методические рекомендации по порядку выбора способа управления многоквартирным домом, вы сможете разобраться в этом сложном вопросе. К тому же федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ срок выбора управления многоквартирным домом продлен до 1 января 2007 года.
Каков сегодня минимальный размер оплаты труда?
– Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 N 82-ФЗ (с изменениями на 29.12.2004) с 1 сентября 2005 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 800 рублей в месяц. Этот закон также определяет порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей в зависимости от минимального размера оплаты труда, исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. То есть при исчислении платежей по гражданско-правовым обязательствам (налоги, штрафы, сборы) расчет производится в зависимости от минимального размера оплаты труда, исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Мне предложили разместить рекламу на моем легковом автомобиле. Разрешена ли такая реклама?
– В соответствии со статьей 15 федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств. Согласно Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденной приказом МВД России от 7.07.98 № 410, размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается следующими местами: на крышах транспорт-ных средств, а также на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей – до линии окон. Рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей транспортных средств, на которые она нанесена.