Депутат муниципалитета, владелец кафе и гендиректор молочной компании Сергей Коннов ушел с работы 1 декабря прошлого года. Вечером того же дня в Костроме была обнаружена его машина с включенным двигателем и ключами в замке зажигания. Сутки спустя в правоохранительные органы с заявлением о пропаже обратилась его тетя. Поиски Сергея Валерьевича начались сразу, но дело о похищении или убийстве так и не было возбуждено. Напротив, как только стало известно о странном исчезновении депутата, в милицию и прокуратуру потянулись с заявлениями его кредиторы, всерьез обеспокоенные судьбой человека, занявшего у них значительные суммы. И в итоге уголовное дело было возбуждено по статье 159 УК РФ – мошенничество, а прокурором области подписано постановление о привлечении по нему Сергея Коннова в качестве обвиняемого. Его персона была объявлена в розыск, и не только общероссийский. На тот момент имелась оперативная информация, что депутат покинул пределы страны.
Первоначально исчезновение Коннова связывали с отъездом из Ярославля его родных. Осенью мать отбыла в Таджикистан, где проживают братья Сергея, а увезший его десятилетнего сына на спортивные соревнования в Москву отец не вернулся после их завершения. Но потом родители возвратились домой, и на сегодняшний день только бывшая жена депутата и их сын остаются в Хорватии.
А на самого Коннова оперативники вышли во Владимире.
– Во вторник в половине девятого вечера его привезли в Ярославль, в среду утром ему было предъявлено обвинение в мошенничестве, – сообщил прокурор Кировского района Сергей Седов. – Пользуясь предоставленным Конституцией правом, он показаний не дает, хранит молчание. Известно, что во Владимире Коннов провел последние три недели, жил на съемной квартире, там и был задержан. Где находился все время до того, не рассказывает. Теперь суд будет решать вопрос о его аресте в качестве дальнейшей меры пресечения.
О том, как удалось выйти на след исчезнувшего депутата, сотрудники правоохранительных органов информацию не разглашают, употребляя стандартную в таких случаях формулировку «в ходе оперативно-розыскных мероприятий». Что, однако, не исключает возможности участия в его поиске заинтересованных лиц – кредиторов. Не секрет, хоть об этом и не принято говорить, что банки в последние годы не так уж редко страдают от действий неблагонадежных заемщиков, оформляющих, например, кредиты по «левым» документам или исчезающих в неизвестном направлении. Есть специальные службы, нацеленные на работу с такими клиентами, и хотя по закону их полномочия ограничены выявлением фактов и сообщением о них куда следует, на практике не всегда дела обстоят только так. А уведенные 220 млн. рублей – сумма красноречивая.
На момент задержания Коннова крупных сумм и пачки сберкнижек при нем не было. Один из экспертов газеты, бывший сотрудник органов безопасности, не исключил, что «сдать» Коннова мог... обыкновенный телефон. Как и в случае с Дудаевым, достаточно было либо выйти с ним на связь, либо позвонить ему кому-нибудь из родных и близких. Все остальное уже дело техники, которая может не только «засечь» сигнал, но и показать, откуда он поступил.
Кстати, несмотря на все события последних месяцев, Сергей Коннов продолжает оставаться депутатом муниципалитета Ярославля. Лишить его звания народного избранника можно только через длительную процедуру отзыва, инициированную избирателями, которые пока никаких шагов в этом направлении не предпринимали. Либо же в случае признания его судом виновным в совершении уголовного преступления, но до этого дело еще не дошло. А что касается его длительного отсутствия, то он и прежде, по словам коллег, не проявлял особой активности и рвения в депутатской работе, на заседаниях муниципалитета выступал крайне редко, на комиссии, членом которых являлся, и раньше не всегда приходил.