понедельник 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 29 марта 2006

Подстава как способ подзаработать

нет фото

Во Фрунзенском суде одним из судей вынесено постановление об оставлении иска без рассмотрения ввиду повторной неявки истца. Ничего бы в этом не было примечательного, если бы не иметь в виду следующее – истец, имея в качестве представителя адвоката (согласитесь, немаленькие траты) и эксперта, таскал ответчика по судебным заседаниям в течение трех лет. А потом резко дал отбой.

автор Нелли ЦАПУРИНА, автор пособия «Советы юриста автомобилистам»

 

А отбой случился после того, как сторона ответчика заявила в письменном виде аж 8 ходатайств. Не буду перечислять каких, чтоб славное племя организаторов подстав не совершенствовало юридическую сторону своей деятельности. По-видимому, в одном из этих ходатайств была явная угроза для них, а потому они, не заявляя прямо отказа от иска, просто перестали являться на судебные заседания, после чего последовало постановление суда об оставлении иска без рассмотрения. Перед началом нового сезона хочу рассказать водителям, как действовали наши ярославские подставщики...

Собираются в кучку два – три отчаянных автомобилиста. Приобретают три похожих импортных автомобиля в преклонном возрасте. (Импортные автомобили выбирают потому, что проверить составленные после ДТП калькуляции на ремонт гораздо труднее, чем у отечественных автомобилей). Дают друг другу доверенности, то есть каждый из трех водителей имеет право управлять каждым из трех автомобилей. Объектом посягательств в настоящее время выбирают грузовые машины. Частника на легковушке более менее уже научили, как действовать в случае подстав, а вот водители грузовиков еще пребывают в благодушии, что на их махины не будут покушаться. Покушаются же не на машины, а на карман транспортных предприятий, точнее, на карманы страховых компаний, которые и выплачивают мифический ущерб.

Итак, на дорогу на импортной старой тачке выезжает отчаянный водитель. Следуя за понравившимся грузовым автомобилем (назовем его условно грузовик № 1), отчаянный автомобилист выбирает ситуацию, когда одна грузовая машина будет опережать по левой полосе другую грузовую машину (назовем условно это транспортное средство грузовик № 2), следующую по правой полосе. Отчаянный на высокой скорости, естественно, уже со встречной полосы пытается нырнуть на левую полосу перед носом грузовика № 1. В надежде, что его подобьют сзади, т. к. грузовику № 1 затормозить быстро не удастся, уйти вправо тоже невозможно, так как справа другой грузовик № 2. А наезд сзади у нас, как известно, считается виной наехавшего, то есть автоматически следует признание вины со стороны водителя грузовика № 1.

ДТП, что дошло до судебного разбирательства во Фрунзен­ском суде (собственник грузовика № 1 проживает в Ярославле), случилось на одной из дорог Ярославской области, специально не уточняю, в зоне действия какого отделения ГИБДД, но не городского точно!

В том ДТП что-то у отчаянного не заладилось с самого начала, потому что на схеме были зафиксированы следы его торможения задолго до места столкновения. По-видимому, то была первая неудачная попытка. А вторую попытку он сделал в несколько иной ситуации, когда грузовик № 1 начал обгонять грузовик № 2, который стал притормаживать для остановки на обочине. Отчаянный со встречной полосы нырнул на левую полосу, но чего-то там не рассчитал. Он налетел на грузовик № 2 и, спикировав на встречную полосу, оказался в кювете.

Подставщик не растерялся и, когда приехали на место столкновения гаишники, он стал в своих объяснениях лихо импровизировать и всего лишь слегка переставил последовательность своих выкрутас. Объяснения его звучали так (заменяю марки и номера транспортных средств условными обозначениями) – «Это я начал первым совершать обгон грузовика № 2, а когда до грузовика № 2 оставалось 5 метров, грузовик № 1 решил воспрепятствовать моему маневру обгона и перед моим автомобилем стал обгонять грузовик № 2. А я сумел затормозить, уйти на встречную полосу, увидев встречный транспорт, опять попытался вернуться на левую полосу своего направления движения и тут налетел на грузовик № 2, после чего меня занесло на встречную обочину».

Приехавшим гаишникам должно было быть все ясно. Скорость отчаянный указал – 90 км в час, это означает 25 метров в секунду. Скорость реакции водителя – 0,8 – 1 секунда, еще нужно время на 2 маневра: торможение, маневр направо. Следовательно, только пока водитель среагирует на опасную обстановку, он успеет пролететь как минимум 25 метров. А это означало, что если бы все же грузовик № 1 действительно рискнул всунуться в эти 5 метров, ни о каких дальнейших маневрах отчаянного речь бы не шла. Две машины были бы всмятку. Представьте – одна идет 90 км/час, другая ей наперерез 60 км/час. Другими словами, изначально гаишники должны были понять, что отчаянный шел по встречной полосе, карауля момент.

Но гаишникам почему-то эти простые рассуждения на ум не пришли. А потому признают виновником водителя грузовика

№ 1. Правда, при этом поиграли в объективность – направили дело на экспертизу, но вопрос перед экспертом поставили курам на смех. Он звучал так: «Каким образом и какими пунктами Правил должны были руководствоваться в своих действиях водители в данной дорожной обстановке?». Даже неискушенный в хитростях юриспруденции водитель поймет – вопросы должны быть другими, более конкретными – например, достаточно ли было времени у отчаянного водителя на отрезке в 5 метров совершить два маневра с учетом времени на реакцию? Соответствует ли схема ДТП версии отчаянного водителя объяснениям водителей грузовиков № 1 и 2. Получилось, что экспертиза без правильно и объективно поставленных вопросов ничего не прояснила.


Ободренный поддержкой ГИБДД, отчаянный и ринулся в судебные баталии. Но слабоваты у него оказались общие документы, после наших массовых ходатайств подставщик счел за благо слишком не упорствовать, перестал являться на суд, и его иск был оставлен без рассмотрения...

Так что, водители грузовиков, будьте начеку.

Читайте также
  • 10.01.2013 Манёвр «Фольксвагена» привёл к катастрофе Всех потрясло трагическое ДТП, которое произошло 3 января. В этот день в 15.26 в управление МЧС поступило сообщение о столкновении на 312 километре трассы
  • 30.07.2009 Автобус врезался в грузовикВчера утром на пересечении проспекта Фрунзе и улицы Светлой в Ярославле автобус № 41 врезался в грузовик. По каким причинам произошла авария, пока неизвестно.
  • 25.03.2008 Столкнулся с маршруткойВ субботу около часа дня в Ярославле, в районе остановки Дачная, произошла авария с участием маршрутного такси № 98.
  • 19.09.2007 Водитель погиб на местеПока ещё до конца не выяснены обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, которое произошло в понедельник в 7-30 утра на повороте федеральной автодороги
  • 29.06.2005 Пьяное ралли На дороге возле села Вятского Некрасовского района автомобиль МАЗ выехал на встречную полосу и понесся лоб в лоб навстречу «Жигулям» 8-й модели.
  • 10.09.2004 Грузовик появился неожиданно Во вчерашнем номере мы рассказывали о серьезной аварии, случившейся в среду на Костромской дороге. В результате столкновения грузовика с рейсовым автобусом
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Малышка выпала из окнаНа улице Трефолева в Ярославле четырёхлетняя девочка выпала из окна четвёртого этажа. ЧП произошло в
  • Происшествия На улице Будкина в Красноперекопском районе Ярославля поздним вечером 11 августа неизвестные отобрали
  • Ярославский опыт – в столицу Три дня в экспертно-криминалистическом центре Российской Федерации в Москве проходила всероссийская научно-практическая