Утром пришлось гулять с собакой по колено в снегу – в нашей управляющей компании в микрорайоне не принято чистить дорожки рано утром. Как, впрочем, и подметать. У дворников, видимо, считается, что за это дело нужно приниматься после того, как народ разбежится на работу или учёбу. Знаю, что раньше, по правилам, дворники должны были приступать к работе с шести утра. Но начало девятого, а во всём посёлке Лесная Поляна лопатой орудует лишь одна женщина-дворник – сгребает снег с тротуара. Народ бредёт или по сугробам, или прямо по дороге. Опасно – под снегом обледеневшая мостовая. Да ещё иди и оглядывайся: вдруг сзади на тебя машина наедет... Потом уже, на работе, звоню директору ООО «Управляющая компания «Заволжье» Алексею Куликову: почему лишь один дворник чистил тротуар, почему не ведётся борьба со снегом? Алексей Анатольевич удивляется:
– Как это не ведётся? От вас первой слышу, что дворники не работали. У нас всё по графику.
Еду на работу. Наш автобус № 21 останавливается за сотню метров до конечной остановки. Стоп! Двери открываются – идите, граждане, пешком, дальше проезда нет. Пробкой перекрыта улица Терешковой. В чём дело? На Красной площади авария, об этом предупреждают три красных треугольничка: не поделили проезжую часть 93-й автобус и две легковушки. Стоят веером, перекрывая въезд и выезд на площадь. Девять часов, народ, преодолевая снежные заносы, плетётся на работу, скользя на коварных мостовых. Жители Брагина говорят: у велодрома огромный затор, машины ехали чуть ли не дворами. Многие жители микрорайона, чтобы в конце концов попасть на работу, поехали в объезд – через Тутаевское шоссе.
В поле зрения – ни одной снегоуборочной машины или трактора, или ещё какой-либо техники. Ау, господин Горюшин! После балканского циклона, накрывшего область в конце ноября, директор спецавтохозяйства на всю страну заявил, что у него не было метеопрогноза. А что на сей раз? Народ жаждет знать. В приёмной САХа секретарь твердит «Евгений Анатольевич занят, у него совещание», «У нас обед».
А ведь как только не критиковали работу спецавтохозяйства после балканского циклона! В том числе на самом высоком уровне – на областной комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС). И на КЧС ведь дельные вещи говорили! Разбирались: кто и что был обязан делать и как нужно контролировать ситуацию. И вот мы снова пасуем, на этот раз перед другим циклоном – собственно, жалким шлейфом Моники...