Сотрудники ГИБДД потратили время, чтобы поймать последнего злоумышленника, не реагировавшего на приказы остановиться. Проходимость у него была выше, чем у милиционеров, поэтому на канавы, бордюры и прочие препятствия угонщик просто не обращал внимания.
Оба персонажа, совершившие преступления, были в состоянии алкогольного опьянения и не смогли внятно объяснить, почему они забрались в кабины тяжёлой техники. Однако в этих приключениях на ярославских улицах, пресечённых сотрудниками ГИБДД, есть настораживающая тенденция: на строительных площадках не организована должным образом охрана машин. Выходит, каждый желающий может завести технику и кататься в ночное время по Ярославлю, сбивая по дороге автомобили (что и совершил угонщик на экскаваторе, зацепив припаркованный джип)?
Кроме вопроса общественной безопасности можно поднять и экономический аспект: нынче строительная техника стоит дорого и весьма востребована на «чёрном рынке». Поэтому при таком подходе к охранному делу никто не застрахован от профессиональных угонщиков, работающих под заказ. Если же учесть, что порой такие автомобили в Ярославле наперечёт (КамАЗа-«проливника» всего два), то под угрозой оказываются и сроки сдачи «юбилейных» объектов. А это уже вопрос чести.