Дело о так называемых «сатанистах» рассматривали более двух месяцев в закрытом заседании. Объясняется это как соблюдением этических норм – на суде звучали леденящие душу подробности, – так и тем, что на скамье оказались в основном несовершеннолетние юноши и даже девушка(!) Последний факт сыграл свою роль и при назначении наказания за организацию преступления, убийство с особой жестокостью двух и более лиц, надругательство над телами умерших. Лишь одному участнику убийств, Николаю Оголобяку, дали срок 22 года. Остальным – от восьми лет (Ксении Ковалёвой) до девяти (Алексей Чистяков и Алексей Соловьёв) и десяти лет (Константину Баранову и Александру Воронову). Антон Маковкин освобождён от ответственности. Он прошёл комплексную психиатрическую экспертизу в Костроме, и комиссия сделала вывод: невменяем, то есть не осознавал, что делает...
Во время оглашения приговора подсудимые ничем не выдали ни своего волнения, ни каких-либо других чувств.
Родственники жертв пришли с портретами своих детей.
Мать одной из жертв сказала после приговора:
– Слишком мягко. Вообще никак. Это призыв: убивайте, убивайте...
И сквозь рыдания добавила:
– Самое главное, нам никто детей не вернёт. А убийцы будут жить, и долго...
Вот как определила ситуацию старший прокурор уголовно-судебного отдела областной прокуратуры Татьяна Васильевна Рачинская:
– Каждый раз, когда на скамье подсудимых несовершеннолетние, возвращаемся к этой теме. По закону суд не может назначить наказание более десяти лет. За ними страшные злодеяния, а закон ограничивает срок, если на момент преступления убийцам не было 18 лет.
Родственники погибших собираются в ближайшее время опротестовать приговор.