Вот что удалось узнать в Иванове, где самовольно оставил часть наш герой. Замначальника Ярославского областного сборного пункта полковник Евгений Баскаков помог нам его найти. Это Василий Марков, 1987 года рождения, призывавшийся осенью 2004-го Дзержинским военкоматом. А полковник Николай Крамарев, офицер 98-й гвардейской Свирской дивизии ВДВ в Иванове, рассказал следующее.
Марков был направлен в отделение обеспечения воинской части 61756 ВДВ в Новороссийске – с условием, что продолжит службу по контракту. Потом, в октябре 2005 года, его перевели в Иваново, в часть 62295. Там подписывать контракт Марков отказался. Тогда его решили направить в Тульскую дивизию, потому что в ивановской части служат в основном контрактники.
И вот когда на носу отправка в Тулу, в ивановскую часть приехала мама и отпросила сына в увольнение до семи вечера. Это было в два часа дня 7 февраля.
Вечером хватились: Маркова в части нет! Сообщили в военные прокуратуры в Иванове, затем в Ярославле. Так обрисовал ситуацию Крамарев.
Как видим, версии матери и старшего офицера расходятся. Мы позвонили и в ивановские госпитали – их там два. Начальники госпиталей – подполковник Соколов из гарнизонного и подполковник Киселев из аэромобильного – в телефонном разговоре поклялись, что никакого солдата Маркова у них не было. И никто из их госпиталей не исчезал. Найти мать Маркова, чтобы уточнить детали, вчера, к сожалению, не удалось.
8 февраля в военную прокуратуру Ярославля поступило письмо из правозащитного центра с ходатайством за Маркова. Как нам объяснил военный комендант Ярославского гарнизона Сергей Лукавенко, все сделано правильно, иначе поступок солдата может квалифицироваться уже как дезертирство... Сергей Николаевич через газету советует: если солдат сбежал из части от издевательств старослужащих, ему нужно прийти в военную прокуратуру. После разбирательства беглецов переводят в другую часть – вне досягаемости обидчиков. А «дедов» накажут...