Речь идет о времени, когда Мария Бузаджи возглавляла областное учреждение юстиции по госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ним. По мнению работников прокуратуры, она сокращала сроки госрегистрации прав на недвижимость, исходя из некоей личной заинтересованности. Конкретные примеры силовики отказываются называть, ссылаясь на тайну следствия.
– С этим уголовным делом я незнакома, никто меня на допросы в прокуратуру не вызывал. Но, как юрист, могу уверенно сказать, что никаких противоправных действий я не совершала, – заявила корреспонденту «Северного края» Мария Бузаджи.
По существующему законодательству сделка с недвижимостью должна быть зарегистрирована в органах юстиции в течение 30 дней. Однако существует приказ министра юстиции России, согласно которому этот срок автоматически сокращается. Например, в случае обращения отставных офицеров, которые покупают квартиры по жилищным сертификатам, или людей, приобретающих жилье по ипотеке. Для них каждый день дорог.
В особых случаях может быть сделано исключение и для прочих категорий граждан. Например, человеку нужно срочно продать квартиру, чтобы изыскать деньги на лечение. Госрегистрацию тогда проведут за несколько дней. В специальном журнале ведется учет всех подобных обращений. За годы работы учреждения юстиции случаев подобного ускоренного рассмотрения довольно много. Работники прокуратуры уже пытались найти здесь заинтересованность чиновников, принимающих решение, но доказать пока ничего не смогли.