– В период с 2003 по 2006 год между ярославским филиалом ОСАО «Ингосстрах» и подконтрольной Дегтярёвой организации – ООО «Авеста» были заключены договоры об оказании агентских услуг. Однако во время аудиторской проверки филиала было установлено, что ООО «Авеста» страхователей не привлекало, а договоры страхования, по которым «Авесте» выплачивались комиссионные, были заключены непосредственно сотрудниками местного отделения «Ингосстраха», – говорит старший следователь по особо важным делам следственной части следственного управления при УВД по Ярославской области Наталья Гусева. – При этом бухгалтер Царёва оформляла отчёты от имени «Авесты» со списками страхователей и начисленным агентским вознаграждением.
Другими словами, обвинение считает, что те люди, которые по бумагам проходили как привлечённые «Авестой», оформлять страховку в «Ингосстрах» пришли по собственной инициативе.
– Работа агента заключается в том, чтобы искать потенциальных клиентов, уговаривать их заключить договор. Однако среди застрахованных есть не только физические лица, но и предприятия, на территорию которых агенту попасть крайне трудно, – поясняет Наталья Георгиевна.
Судебное разбирательство, по всей видимости, будет длиться не один месяц: только свидетелей по делу проходит около 900 человек. Потерпевшим по делу признано ОСАО «Ингосстрах» в лице генерального директора Александра Григорьева. В Ленинский районный суд им было подано исковое заявление о взыскании с Дегтярёвой и Царёвой 11 миллионов 322 тысяч 176 рублей в счёт возмещения причинённого имущественного вреда.