Проверяя исполнение Бюджетного кодекса, прокуратура Переславского района обнаружила, что местная администрация не торопится создавать независимый орган, который должен контролировать, куда направляются деньги из районного бюджета. То есть нарушает требование ст. 157 БК РФ. Подобные контролирующие собрания и комиссии с 1 января 2008 года должны были появиться при администрациях всех муниципальных районов, сельских и городских поселений. И времени с января прошло достаточно.
Некоторые переславские сельские поселения тоже не спешат. В Нагорьевском и Рязанцевском поселениях бюджет тоже никем, кроме самих администраций, не контролируется. В Пригородном сельском поселении была создана ревизионная комиссия, но, как выяснилось при проверке, существует она только на бумаге, а фактически не действует.
– Получается, что никто, кроме чиновников местных администраций, не знает, куда и на что расходуются бюджетные средства, – говорит старший помощник Переславского межрайонного прокурора Ольга Гусакова. – Комиссия, созданная из независимых представителей, могла бы выявлять и пресекать правонарушения в бюджетной сфере – по закону она имеет все необходимые для этого полномочия. Также получается, что некому проводить экспертизу проекта бюджета, долгосрочных целевых программ, правовых актов, проверять годовой отчёт об исполнении бюджета. По итогам проверки мы внесли представления об устранении правонарушений в адрес глав Пригородного, Рязанского и Нагорьевского сельских поселений.
Впрочем, ст. 157 БК РФ нарушают не только в Переславском, но и в других районах Ярославской области.