В 2005 году Шопаров дал распоряжение своему заместителю перевести нежилое помещение в селе Новое в разряд жилых и выписать ордер о вселении туда на имя своего знакомого, директора одного из предприятий.
– Этот человек неоднократно консультировал Шопарова по поводу строительства не только его дома, но и коттеджа брата в Краснодарском крае. Денег за эту помощь Шопаров не платил, – поясняет старший помощник прокурора Переславского района Ольга Гусакова.
Зато потом он сумел расплатиться со знакомым, предоставив ему жильё площадью около ста квадратных метров. Все документы оформлялись в середине марта 2005 года, но датированы они были 28 февраля.
– Дело в том, что с 1 марта 2005 года в Жилищный кодекс внесли изменения, – говорит Ольга Гусакова. – Согласно им, гражданин, получивший от Шопарова помещение, должен был стоять на учёте в Глебовском сельском округе. Однако он проживал в Переславле, и ни в одном из списков не значился.
А тем временем переезда в новые квартиры ждали пять семей. Все они, когда допрашивались в качестве потерпевших, сказали, что если бы им предложили жить в доме, ставшем предметом судебных разбирательств, они бы без промедления согласились.
– Обвинение просило для Шопарова три года лишения свободы в колонии общего режима, – рассказывает старший помощник прокурора Ольга Гусакова. – Но суд приговорил его к трём годам условно, с испытательным сроком в два года. Как только приговор вступит в силу, начнётся гражданский процесс о взыскании с Шопарова 280 тысяч рублей. Именно в такую сумму был оценен дом, переданный чиновником своему знакомому.
А вот вину Хасанби Шопарова в нецелевом расходовании бюджетных средств прокуратуре доказать не удалось.
В сентябре 2005 года из-за резкого подорожания топлива областной бюджет выделил дополнительные средства на его приобретение в сумме 18 миллионов рублей. Однако потом стоимость мазута стала падать, и в результате неизрасходованными остались 7 миллионов 60 тысяч рублей.
– Эти деньги должны были быть возвращены в областной бюджет, – поясняет Ольга Гусакова. – Но Шопаров направил их на приобретение запасов топлива для своего района.
По данному делу обвинение просило для подсудимого два года лишения свободы, однако суд вынес оправдательный приговор, который, по словам Ольги Гусаковой, будет обжалован.