«Боевые действия» в доме на улице Труфанова в Дзержинском районе Ярославля начались без малого пять лет назад. До этого времени Юлия вместе с дочерью и мужем жила в другом месте, но после развода переехала к матери – и, позабыв про маленькую Веронику, бросилась на поиски нового спутника жизни. Воспитанием девочки пришлось заняться бабушке, которая вынуждена была ограничивать себя даже в питании, чтобы иной раз хоть что-то купить ребёнку.
А потом Юлия встретила мужчину своей мечты – Владимира Рудника – и привела его в квартиру матери. «Молодожёны» заняли две смежные комнаты, а старушке осталась небольшая комнатёнка. Тут-то началась для Тамары Дмитриевны совсем «сладкая жизнь».
– Дочь взяла в кредит холодильник, но кредит этот выплачивала я, – рассказывает пожилая женщина. – Каждый месяц из пенсии в 1600 рублей отдавала Юле тысячу, чтобы она «гасила» долг. Потом они с Рудником сделали ремонт на кухне, и опять же часть расходов оплатила я – дочь просто не вернула мне пенсию, которую получала, когда мы с Вероникой жили на даче. А потом мне заявили, что моего в квартире ничего нет!
Юлия и её в то время ещё гражданский супруг запретили старушке пользоваться холодильником и плитой: продукты выкидывали на пол, а газ выключали. Тамара Дмитриевна до сих пор завтракает, обедает и ужинает у соседки. Если пенсионерка осмеливалась выйти из своей комнаты в то время, когда Владимир был дома, мужчина как собаке отдавал ей команду «на место». Не раз доходило и до рукоприкладства. Однажды, когда Владимир ударил Тамару Дмитриевну, а внучка бросилась на её защиту, Юлия только умилённо сказала: «Ой, смотри, как она бабушку защищает!».
В 2006 году Юлия и Владимир зарегистрировали свои отношения. Молодую женщину не смутило ни то, что до неё у Рудника уже было три жены, ни то, что новоиспечённый муж так и не нашёл общего языка с её 10-летней дочерью. Более того Юля захотела прописать супруга в квартиру матери – женщина решила, что раз муж так долго живёт в этой квартире, то он уже приобрёл на неё право собственности.
В ответ на это решение дочери Тамара Фурсова обратилась в милицию с просьбой выселить постороннего человека из квартиры.
– Пришёл милиционер, посмотрел документы и ушёл, сказав, что раз Рудник является супругом Юлии, то он ничего сделать не может, – говорит Тамара Дмитриевна. – А потом соседи посоветовали мне обратиться в прокуратуру.
Прокуратура Дзержинского района в защиту интересов пожилой женщины подала иск в суд с требованием выселить Владимира Рудника из квартиры.
– Суд решил, что Рудник не приобрёл права на пользование жилым помещением и удовлетворил наше ходатайство, – пояснил помощник прокурора Дзержин-ского района Сергей Веселов. – Когда приставы пришли, ответчика дома не оказалось, и выселение прошло в его отсутствие.
Юлия подписала все бумаги и передала представителям власти ключи Рудника от одной из дверей квартиры. Но несмотря на то, что Владимир не имел права проживать по данному адресу, он мог приходить в гости и хранить у жены свои вещи. Таким образом, Рудник фактически продолжал жить у супруги.
– На время он переехал к матери и даже предоставил приставам видеозапись, где был заснят в домашней одежде в другой квартире, – рассказал Сергей Анатольевич. – Но как только приставы перестали следить за ситуацией, он снова вернулся в дом на Труфанова.
Прокуратуре ещё предстоит разобраться с этим вопросом, а пока представители правоохранительных органов подали иск об устранении препятствий в пользовании жилым помещением. Дело в том, что Юлия и Владимир обвинили Тамару Дмитриевну в воровстве и установили замки на дверь, что ведёт на «их территорию». Суд постановил удовлетворить ходатайство прокуратуры, но заседание проходило в отсутствие ответчиков, что послужило основанием для жалобы Юлии.
Кроме того, её адвокат внёс встречное требование – снять задвижку и замок с двери, ведущей в комнату Тамары Дмитриевны. Защитник показал фотографии двери, сделанные из коридора и из самой комнаты. Причём съёмки проводились в отсутствие пенсионерки. Как такое удалось, если верить словам ответчиков, пенсионерка постоянно запирает своё жилище, адвокат пояснить не смог. В итоге на повторном судебном заседании предыдущее решение устояло. Но сдаваться Юлия не собирается: ею написана ещё одна жалоба, и теперь «решать судьбу замков» будет федеральный судья.
Кроме этого молодая женщина обратилась в суд с требованием взыскать с матери плату за коммунальные услуги, которая та не оплачивала в течение трёх лет. И Фемида удовлетворила это требование. Теперь Тамара Дмитриевна обязана вернуть дочери21 тысячу рублей. Как это можно сделать, получая пенсию в 1600 рублей, Фурсова просто не представляет.
– Я либо с голода умру, либо от болезней, потому что денег на лекарства у меня просто не останется, – жалуется она. – Поэтому я подала иск о взыскании с дочери алиментов. Правда, Юлия сказала, что не станет требовать с меня 21 тысячу, если я подпишу дарственную на квартиру. Но в этом случае я на старости лет просто окажусь на улице, они же меня точно выгонят.
Суд по алиментам, который должен был пройти на этой неделе, перенесли на середину марта: не все документы оказались собранными. Плюс ко всему, Юлия потребовала от Тамары Дмитриевны доказательств, что она действительно является её матерью…
– Я не думала, что на старости лет окажусь в такой ситуации, – говорит пенсионерка. – Сколько гадостей они мне сделали.31 декабря, когда я была у соседки, вынесли из моей комнаты телевизор. Спасибо соседям: они скинулись и купили мне его. Я бы без соседей просто пропала, они оказались ближе, чем родная дочь.
PS
Информация для этой статьи была предоставлена помощником прокурора Дзержин-ского района Ярославля Сергеем Веселовым. К сожалению, опубликован материал уже после смерти Сергея Анатольевича: 26 января он трагически погиб в автомобильной катастрофе. Редакция газеты «Северный край» выражает свои искренние соболезнования родным и близким Сергея Веселова.