Прибывшие на место происшествия привычные к подобного рода ситуациям представители правоохранительных органов и спасатели были шокированы увиденным. КамАЗ почти полностью сплющил вылетевшую на повороте под его колёса «девятку». Подмяв авто под себя, многотонная махина по инерции протащила её ещё два десятка метров вдоль обочины. Давление КамАЗа, гружённого двадцатью тоннами песка, было настолько велико, что переднее левое колесо легковушки полностью «ушло» в землю. Чтобы достать тела погибших, спасатели разрезали машину.
Корреспондентам «СК», прибывшим на место аварии, предстала страшная картина. Изо-дранные останки «девятки» едва виднелись из-под передних колёс огромной накренившейся набок машины. Часть песка из кузова высыпалась на обочину. Вокруг валялись куски искорёженного металла, срезанного спасателями, достававшими тела, какие-то провода, детали, стекло… Разбросанный инструмент позволял предположить, что люди, попавшие в аварию, спешили с утра на работу. Здесь же в снегу остался их смятый термос и батон хлеба. А чуть поодаль – уложенные в ряд и покрытые целлофаном пять окровавленных тел.
– Что здесь точно произошло, пока сказать сложно, мы можем только предполагать. Ход событий установит следствие,– пояснил начальник управления ГИБДД Ярославского РОВД Анд-рей Сакулин. – Водитель КамАЗа находится в шоковом состоянии. Пятеро погибших, личности двоих установлены. Это водитель – 1962 года рождения и пассажир – 1979 года рождения, оба жители Ярославля. Причины случившегося могут быть разные: нарушение скоростного режима, «летняя резина» на скользкой зимней дороге...
Специалисты дорожной службы, присутствовавшие на месте аварии, от комментариев отказались. Но и так невооружённым взглядом было видно, что дорога в этом месте находится не в лучшем состоянии. Асфальт покрывал мокрый снег вперемешку с водой. Хоть его было немного, но вполне достаточно, чтобы кататься по дорожному полотну, как по льду.
Как сообщил начальник специального следственного отдела по расследованию ДТП с тяжкими последствиями следственного управления УВД по Ярославской области Андрей Трушин, водитель грузовой машины дал предварительные показания. С его слов, гружённый пескомКамАЗ ехал в сторону Туношны по своей полосе со скоростью60 км/ч, а ВАЗ по встречной – 100 км/ч. На повороте легковушку занесло, и она правым боком «полетела» на грузовик. Его водитель попытался вырулить на обочину, но от столкновения уйти не удалось.
– Можно предположить, что было нарушение скоростного режима,– сказал Андрей Владимирович. – Плюс к этому ещё и очень скользкая дорога. Однако не стоит забывать о том, какие на легковой машине колёса. Посмотрите, протектор правого заднего изношен сверх нормы, с таким и по хорошей дороге ездить опасно. Кроме этого, оба задних колеса «одеты» в летнюю резину. Сейчас отгоним КамАЗ и посмотрим, что с передними.
Когда удалось извлечь останки ВАЗа из-под грузовика, выяснилось, что спереди установлены зимние колёса.
– Скорее всего, когда легковой автомобиль занесло, водитель затормозил, заднюю часть машины вынесло вперёд и выровнять её на большой скорости уже не удалось, – предположил Андрей Трушин.
Каковы бы ни были причины происшедшего, жизни пятерых людей уже не вернёшь. Эта авария стала шестой в череде страшных трагедий, за две недели унесших 18 человеческих жизней.