суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 05 декабря 2007

Из пушки по деревенской избушке

нет фото

Хозяйка дома в деревне Дубки Некрасовского района Надежда Ивановна Морозова долго не могла взять в толк, кто мы такие и чего нам от неё надо. Но когда мы сообщили, что нас привело в деревню письмо, подписанное тридцатью жителями Дубков в её защиту от нападок чиновников, Ивановна предложила горячего чаю с «морозца» и всё порывалась сыграть на гармошке. Собственно, вполне штатное поведение человека, родившегося за три года до Октябрьской революции.

автор Валерий ПРОХОРОВ

 

Впрочем, Н. И. Морозова, несмотря на свои 93 года, ещё полна сил. Она – участница Великой Отечественной войны, мать шестерых детей. Трое умерли, остальные живут в разных регионах, но мать свою не забывают. Помогли старушке провести в дом кабельный телефон. Он – единственная ниточка, связавшая Морозову с внеш-ним миром.

«Ниточка» обошлась хозяйке в 1500 рублей. С февраля 2006 года Ивановна изредка позванивала детям по междугородке, платила по 450 – 500 рублей в месяц за переговоры и ещё 200 рублей абонентской платы. Звонить ей больше некому, поскольку телефон в Дубках только у неё. Посчитав, что платить по 700 рублей ей, пенсионерке, накладно, Морозова через год решила от телефона отказаться. Вернулась в общении с детьми, так сказать, к эпистолярному жанру.

Но дети далеко, а Верхне-волжский филиал ОАО «Центртелеком» рядом. Вот и начал он с сентября этого года приставать к 93-летней бывшей своей клиентке. Дескать, бабка, гони-ка «бабки». В размере 569 рублей 16 копеек. В дом № 24 в Дубках поступило «заявление о вынесении судебного приказа». В этом заявлении за подписью юрисконсульта В. Е. Попова утверждается, что, дескать, «с сентября 2006 года Пользователь (то есть та самая баба Надя) перестал оплачивать услуги в результате чего (так в тексте) на апрель 2007 года у Пользователя образовалась задолженность в размере 469 рублей 16 копеек»... Да плюс пошлина 100 рублей. О необходимости уплаты этой суммы в сентябре напомнила бабушке и мировой судья судебного участка № 1 Некрасовского района Яро-славской области Л. А. Тара-сова.

Когда мы пришли в дом «пользователя», проживающего в деревне Дубки, Надежда Ивановна мирно спала. И во сне, и после пробуждения ей и в голову не приходило, что она – преступница, злостная неплательщица, безалаберный человек и т. п. В самом деле, если всерьёз относиться к документам, которые, словно осенние листья, бумажной лавиной обрушились на Морозову в сентябре, то выходит, что жительница преклонных лет из Дубков кругом виновата, поскольку в долгах, как в шелках. А иначе с какого, извините, бодуна на её имя вдруг приходит судебный «приказ», подписанный мировым судьёй, а вслед за тем и повестка из Некрасовского отдела управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, в которой в ультимативной форме предлагается почти столетнему человеку явиться 21 ноября к десяти часам к судебному приставу-исполнителю Ольге Сергеевне Жолобовой в комнату милиции посёлка Бурмакино. Причём, не уточняется, как и на чём (рейсовые автобусы в деревню Дубки сроду не заглядывали) добираться Морозовой до милицейских ворот.

«В случае не явки (так в тексте) Вы будете подвергнуты принудительному приводу и привлечены к административной ответственности по ст. 17.8 КоАП РФ (штраф от 1000 до 1500)», – угрожает древнему человеку пристав-исполнитель О. С. Жоло-бова.

Мягко говоря, и претензии, и угрозы в адрес пожилой женщины необоснованны. В этом легко убедиться, если внимательно ознакомиться с квитанциями об оплате за телефон. За сентябрь 2006 года Морозова заплатила в октябре 1128 рублей 71 копейку, в ноябре – 250 и в декабре 251 рубль. В то время отделение связи в Дубках возглавлял Виталий Игнатьев.

– Как начальник узла связи в этом кусте я тщательно проверил все её квитанции, со всей ответственностью утверждаю, что Морозова всегда исправно вносила плату за телефон, – говорит Виталий Васильевич. – Один платёж она сделала в посёлке Туношна, о чём я уведомил некрасовский «Телеком».

Казалось бы, всё ясно, как божий день, и к Морозовой не должно быть никаких претензий. Однако зловещего характера писулек, в которых то и дело мелькают слова и фразы типа «приказываю», «подлежит удовлетворению», «вынести судебный приказ о взыскании», «после вступления в законную силу прошу выслать приказ...» и т. д., продолжают регулярно поступать в деревенскую избушку. В некоторых из этих «документов» вообще чёрт ногу сломит. Скажем, в очередном послании на имя Морозовой вдруг вклинивается строка, где речь идёт о... «взыскании с Саратова (!?) Геннадия Валентиновича задолженности за услуги электросвязи...» Кто такой этот Саратов? Какое он имеет отношение к «морозовскому делу»?

Сразу почему-то вспомнился рассказ знаменитого серб-ского писателя-сатирика Бранислава Нушича. В том рассказе речь идёт о важной правительственной телеграмме, попавшей в полицейский участок, в которой назойливо фигурировала словесная конструкция «бедро свояченицы». В нашем случае, с одной стороны, пенсионерка, честно платившая в течение года за устные телефонные разговоры, а с другой – какие-то полуграмотные заполошные письменные наскоки с угрозами принудительного привода в околоток... И потом этот Саратов...

Неужели телекомовцам нечем больше заняться, как стрельбой из пушек по воробьям?

Да мало ли всевозможных «сюрпризов» преподносил нам в разное время родной «Телеком», вызывая то недоумение, то досаду, а то и негодование.

И вот новая «фишка» – стучаться в заиндевевшее от мороза деревенское окошко и требовать погашения несуществующей на самом деле задолженности. Да ещё и пошлину норовят заодно выморщить. Неизвестно, чем бы закончилась телекомовская «опупея» с Надеждой Ивановной Морозовой, если бы не нашлись у неё защитники – жители родной деревни. А как быть другим «воробьям»?

Читайте также
  • 15.01.2013 Закрывают ещё одну почту Сотрудники отделения почтовой связи в селе Красном Ярославского района получили извещение о предстоящем расторжении трудового договора, фактически –
  • 19.12.2012 Подозревается в совершении грабежаСотрудниками уголовного розыска задержан подозреваемый в совершении грабежа в Дзержинском районе Ярославля.
  • 19.12.2012 ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН!Отдел по борьбе с незаконным оборотом нарко­тиков УМВД России по Ярославской области принимает обращения граждан с помощью электронной почты orch76@mail.
  • 19.12.2012 Объявлен набор абитуриентов в вузы МВД России Отдел профессиональной подготовки УМВД России по Ярославской области объявляет набор абитуриентов для обучения на очных отделениях государственных обр
  • 28.11.2012 Надежда есть. Одумайся! Прыжки с Октябрьского моста в Волгу в Ярославле становятся, увы, нередки и почти всегда заканчиваются смертельным исходом. Если раз в году прыгают
  • 21.11.2012 ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН!В полицию с сотового телефона нужно звонить в зависимости от модели аппарата «02», «020» или «002». С
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Уходи, огонь коварный «Сухих вам рукавов» – такое пожелание можно услышать только от пожарных. Ведь пока огонь тушишь, не то
  • Жива ли бабушка? В деревне Григорьево Брейтовского района только три жилых дома. Один из них принад-лежит бабушке 66 лет.
  • Малышка задохнулась в дыму Во вторник в Гаврилов-Яме произошла трагедия. Мама двух малышей – трехлетнего Артема и девятимесячной