Конец навигации
Третьего сентября из Брейтова ушёл последний «Метеор» – и навигация завершилась на две недели раньше, чем было запланировано. Владислав Владимирович Марков, директор ООО «Рыбинские пассажирские перевозки», объяснил: на зимнюю стоянку теплоходы отправлены досрочно изза денег. Предприятие из собственных средств заплатило 650 тысяч рублей московской фирме за обслуживание путевой обстановки. Из областного бюджета сумма не была возмещена, так как финансы на эти цели в прошлом году в бюджете не предусмотрели. Раньше такие расходы покрывал федеральный бюджет, а нынче и там отказали. Обращение в администрацию области с соответствующей просьбой результата не принесло.
Теперь жители Брейтова путешествуют в Рыбинск и Ярославль по суше. Сначала до станции Шестихино автобусом или маршрутным такси, а там пересаживаются в поезд. В связи с закрытием водного пути изменилось расписание движения автобусов по сельским дорогам. Время отправления из Брейтова в Лискино, Соколы, Куфтырево и Базыки прежде было 640, а теперь – 7 утра. И отменены вечерние рейсы в 1820. Зато возобновились поездки частного микроавтобуса из Брейтова в Ярославль через центр до областной больницы. По будням «Газель» отправляется в 340 утра, обратно из города – в 1430. По выходным из Брейтова в 12, обратно – в 1630. Одновременно могут ехать тринадцать пассажиров. Такие перевозки практикуются уже несколько лет и очень выручают брейтовцев, особенно тех, кому необходимо попасть на приём в областную больницу.
Пассажиры отца Павла
Настоятель храма иконы Владимирской Божьей Матери в селе Харинском, что в Мышкинском районе, отец Павел – человек отзывчивый. Едет по дороге, встретит старушку – обязательно пригласит в автомобиль. Но таких бредущих по обочине бабушек чтото много стало попадаться священнику, а у него автобуса нет – всех не посадишь.
Вообщето на территории Мышкинского, а также Некоузского и Брейтовского районов пассажирскими перевозками должно заниматься Шестихинское автотранспортное предприятие. Но по сельским маршрутам автобусы практически прекратили движение. Елена Васильева, специалист Шипиловского сельского поселения, хотела конкретно посчитать: сколько было за год рейсов от Мышкина до Флоровского. Но ей никто не смог ответить. От случая к случаю ходит здесь общественный транспорт – так, тричетыре раза в месяц. Неизбалованные деревенские жители утверждают, что такого безобразия не случалось никогда с тех пор, как на этих дорогах вообще появились автобусы. Татьяна Михайловна Орлова живёт в городе, а во Флоровском заведует детским садом. Расстояние от дома до службы – 25 километров – для пешей прогулки невозможное. Предшественница Орловой на посту заведующей превозмогала обстоятельства полгода, но не выдержала и уволилась.
Владимир Николаевич Серов, директор Шестихинского АТП, пассажирам ничего хорошего пообещать не может. Все три района его предприятию должны, Мышкинский – около 400 тысяч рублей. Ситуацию директор понимает: «Глубинка умрёт, если транспорт остановится». Вопрос, говорит он, решать необходимо на уровне области. Ниже – нельзя, денег ни у кого нет.
Немытый Некоуз
В Новом Некоузе немного благоустроенных квартир с ванными комнатами. И частные бани есть далеко не у всех жителей. Значит, общественная требуется постоянно. А сейчас, когда люди трудятся на огородах, особенно. Как на грех, баня в районном центре прекратила свою деятельность ровно за неделю до начала учебного года и не действовала три недели. Конечно, школьников коекак отмыли от летнего загара. Некоторые были даже рады сокращению гигиенических процедур. Но немытые взрослые выражались очень крепко в адрес властей. А те ничего не объясняли населению.
Ничей мост
Мост, который нужен всем, нигде на балансе не значится и по документам не существует. Однако он соединяет берега реки Сутки на границе Мышкинского и Некоузского районов у деревни Флоровское. Сооружён из труб, сверху – настил. Весенним паводком его сносит, жители коекак восстанавливают. Но им нужен хороший крепкий мост. Об этом они собираются писать президенту России – ни больше, ни меньше.
В пяти километрах от Флоровского – железнодорожная станция Шестихино. Оттуда люди из Шипиловского поселения ездят в города Рыбинск и Ярославль. Какие у них там дела? Важные: молодёжь учится, хозяева подворий отвозят продукцию на рынок. В семье Колгушкиных шестеро детей и шесть коров. Когда моста нет – наступает время тяжёлых испытаний: молоко портится, его отдают оптовикам задёшево. А ехать через райцентр – это крюк в сто километров.
Оценили короткий путь и герои нашего времени – нефтяники. Их тяжеловозы, экономя время и горючее, рвутся к цели по хрупкому самодельному мостику и рушат его. У них неподалёку проходит нефтепровод и продуктопровод. Елена Николаевна Коршунова, глава Шипиловского сельского поселения, вызывала сотрудников ГИБДД, они составляли протоколы. Вопрос пытались решить с руководством Балтнефтепровода. Но тамошнее начальство ничего не может поделать с простыми водителями. Так выстроили бы тут нормальный мост!
В прокуратуре Мышкинского района признают: действительно, существует проблема. Она после обращения граждан взята на контроль.
Лучший КПП
Комплексный приёмный пункт в селе Ермакове, что в Пошехонскоми районе, стал победителем областного соревнования среди предприятий бытового обслуживания населения в разряде сельских и получил премию. В Ермаковском КПП один сотрудник – Ольга Александровна Савинова. Она принимает заказы на разные услуги: шитьё одежды, починку техники, которую потом отправляет в районный центр, в ООО «Бытовик». Когда нужно, оттуда вызывает парикмахера или других мастеров.