Жители села Троицкого, что в Угличском районе, уверены, что их церкви Троицы – 500 лет. «Я здесь со Всевышним без телефона говорю», – с энтузиазмом восклицает Нателла Валерьяновна Кветенадзе, возглавляющая приходской совет. И другие жительницы ей вторят: всю жизнь сюда ходят, с тех пор, как матери привели их и окрестили. Словом, почитают свой храм. Хотя на самом деле он выстроен в XVIII – XIX веках, а до него, похоже, были деревянные церкви. Но факт, что всегда был действующим, даже в самые лютые антирелигиозные годы тут шло богослужение. А сейчас постоянного священника нет – село маленькое. Приезжий батюшка совершает литургии по праздникам, говорят, собирается 100 – 150 богомольцев. Может, это безлюдье навело коекого на мысль, что здесь можно легко попользоваться деньгами, которые государство положило на ремонт церкви.
Троицкий храм включен в федеральную целевую программу «Культура России 2006 – 2010». Посему 1 млн. 478 тыс. рублей должны были пойти на производство противоаварийных и ремонтнореставрационных работ. Но строители так и не появились. Селяне забеспокоились. Надо сказать, что здесь народу, конечно, мало, но он не так прост, как с виду кажется. Оттого и храм оказался зачисленным в федеральную программу. Ведь умение составить нужную бумагу, направить ее куда надо, а потом нажать – самое главное в российском государстве. Из выдающихся людей, хлопотавших о восстановлении Троицкой церкви, можно, к примеру, назвать Виктора Алексеевича Бурякова, кандидата исторических наук, бывшего консула России в Италии. Есть и другие.
Они обратились в инстанции и под конец минувшего года получили документы из службы заказчика Московской патриархии. Но в них значилась уже не исходная сумма – 1 миллион 478 тысяч, а на миллион меньше. Наталья Михайловна Елисеева, старший помощник угличского межрайонного прокурора, сказала, что выводы делать преждевременно: «Есть документы, подтверждающие, что деньги выделены, конкурс проведен. Было обращение депутата Госдумы А. Н. Грешневикова. Мы принимаем участие в проверке в рамках своей компетенции. Будем держать вопрос на контроле».
Вот в результате начавшейся проверки уже возникли тверские строители из ОАО «Твердь»: позвонили в Троицкое и сказали «едем».