В Угличе более ста домов отнесены к категории ветхих и аварийных. Их обитатели числятся в очереди на получение квартир. Она сокращается благодаря осуществлению национальной программы, а также целевой муниципальной программы переселения из подобных строений. Жильцы ревниво следят, как это происходит. Недавно в районную прокуратуру поступила жалоба от людей, зарегистрированных в доме 7а по улице Октябрьской. Он построен в начале прошлого века, внесен в реестр аварийных в 1998 году. Комиссия зарегистрировала его неудовлетворительное состояние и рекомендовала немедленно расселить проживающих.
На новые квартиры претендуют четыре семьи. В доме 7а Наталья Юрьевна Петрова занимала угловую, в которой некогда жила ее прабабушка. Там стена треснула, и двух машин дров на зиму не хватало, чтобы протопить комнату. Квартира на втором этаже была у Юлии Владимировны Левашовой. Там обвалился потолок. Она счастлива, что в этот момент ее ребенок отсутствовал, а то бы погиб. Тогда жильцы сами съехали подальше от греха, кто куда. Тут они лишь зарегистрированы и ждут получения обещанных властями квартир. А дом 7а стал притоном для бомжей и наркоманов. В бывшей квартире Татьяны Павловны Ивановой два года назад нашли труп. Для всех будет лучше, если строение скорее снесут.
Но пока оно стоит, а люди в нем числятся жильцами – их можно отодвигать в списке на жилье под разными предлогами, как они считают – неправомерными. Их номер в очереди на счастье – седьмой. Надеялись въехать в дом (24 квартиры) на улице Луначарского, который торжественно сдадут в эксплуатацию к новому году по программе расселения ветхого и аварийного жилья. Но их отодвинули. Они говорят причина в том, что одновременно торжественно будет сдаваться новая гостиница «Москва» на улице Островского. Рядом стоит старый неприглядный дом. Депутаты местной Думы утвердили решение о его сносе и первоочередном предоставлении квартир жителям. А зарегистрированные в строении 7а по улице Октябрьской полагают, что дом портит вид шикарной гостиницы – и его скорее убирают с глаз долой. Они выразили свое мнение прокурору.