Установлено, что на предприятии не соблюдается режим труда и отдыха водителей; нарушен порядок проведения медицинских осмотров водителей; в рейс выпускаются автобусы, имеющие технические неисправности, угрожающие безопасности дорожного движения.
В ряде случаев при продолжительности ежедневной рабочей смены водителей в январе-феврале 2012 года, работающих на регулярных городских маршрутах, составила более 12 часов (от 14 часов до
15 час. 20 минут), а продолжительность между сменами менее 12 часов (от 9 час. 20 мин. до 11 час. 30 мин.).
14 и 15 февраля были выпущены на линию 9 транспортных средств с неисправностями, при которых их эксплуатация запрещена: не работал стояночный тормоз, подсветка регистрационного знака, внешние световые приборы не соответствовали конструкции транспортного средства, имелась утечка воздуха из тормозной системы, не срабатывал сигнал требования об остановке автобуса, был неисправен гидроусилитель рулевого управления.
Медосмотр водителей проходит в не оборудованном для этого помещении, где нет специальной комнаты для отбора биологических сред, водителю некуда повесить одежду, нет сейфа, и что самое странное – отсутствует прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики.
По итогам проверки прокуратура возбудила целый ряд дел об административных правонарушениях, которые переданы в арбитражный суд Ярославской области. Два механика МУП «ПАТП-1» оштрафованы на 500 рублей.
Директор ПАТП-1 Виктор Жиганов, к которому мы обратились за комментариями, с многими претензиями проверяющих не согласен и намерен представить им серьёзные возражения в арбитражном суде, заседание которого назначено на 4 апреля.