Высказывались мнения о том, что город хочет совсем отказаться от этого вида транспорта, что неуклюжие троллейбусы только усложняют ситуацию на дорогах, да и вообще это убыточное предприятие. Словно в подтверждение случилось даже несколько отключений электроэнергии, связанных с неоплатой её поставки МУП «РТУ».
Горожане, которым действительно нужен этот транспорт – удобный и экологически чистый, забили тревогу, на защиту своего предприятия встали его работники, направили письмо президенту.
Последний квартал этого года внесёт серьёзные коррективы в судьбу предприятия, но как заявил директор Рыбинского троллейбусного управления Владимир Матросов, троллейбусы, как и прежде, будут выходить на маршруты.
Троллейбусное муниципальное предприятие могло развалиться ещё в 90-е годы, когда задерживалась зарплата и работники дважды выходили на забастовки. Не на что было обновить парк машин, которые ползали по городу с гниющими кузовами. Каким-то чудом получив лицензию, предприятие само взялось за капитальный ремонт троллейбусов, продлевая жизнь машинам лет на пять. Тогда «переварили» половину парка и сохранили значительную часть подвижного состава.
Настоящую техническую революцию пережил троллейбусный парк в 2008 году. Предприятие отважилось судиться с самим Минфином, который не выплачивал положенную компенсацию за перевозку пассажиров-льготников. Рисковали, заплатив судебную пошлину в 100 тысяч рублей. Но судебный процесс выиграли, так что Министерству финансов России пришлось раскошелиться на 120 миллионов рублей. На эти деньги купили сразу тридцать новых троллейбусов. Вложили деньги в обновление инфраструктуры и на 20 миллионов пополнили городской бюджет.
Во исполнение федерального закона троллейбусное МУП изменит форму собственности и станет в этой процедуре первопроходцем среди муниципальных предприятий. Уже в октябре этого года РТУ преобразуется в открытое акционерное общество, собственником 100 процентов акций будет город в лице департамента недвижимости. Затем акции будут выставлены на торги, и хотя их участником может стать любой инвестор, мало кто сомневается, что победителем станет Вологодская холдинговая компания, в состав которой РТУ намерено войти уже в следующем году.
В этом уверен и Владимир Матросов. В сохранении предприятия на городском рынке пассажирских перевозок заинтересованы именно вологжане, которые готовы платить солидную цену за убыточное предприятие, вкладывать средства в развитие его технической базы. Любому другому покупателю интересны земля и объекты недвижимости, но в городе их можно купить в два-три раза дешевле. Вологодский инвестор – крупный холдинг, в его составе аналогичное троллейбусное предприятие в Вологде, а также несколько заводов по производству автобусов и троллейбусов в Вологде, Плёсе, на Урале, пушная фабрика, сеть автозаправочных станций.
Но не потребует ли новый хозяин сокращения числа маршрутов, увольнения работников, снижения зарплаты? И об этом Матросов говорил с будущим инвестором, который намерен менять подвижной состав на новые энергоэффективные машины с электронной схемой управления, позволяющей экономить 25 процентов электроэнергии. Более того, инвестор намерен модернизировать кабельные сети, что позволит увеличить скорость движения троллейбусов, а значит, и машин потребуется меньше. Маршруты сохранятся, а экономить на зарплате водителей инвестор не намерен, потому как заинтересован в квалифицированных кадрах.
nlv | 20.09.2011 в 14:53 | ответить0
Рыбинский муниципальный троллейбус больше не будет жить — он приговорен, как я понял из статьи, а будет жить частный вологодский… Разница, однако… И сколько он, интересно, проживет?
Гость | 20.09.2011 в 19:12 | ответить0
В Петрозаводске давно весь городской транспорт частный — и ничего, всё работает и народ доволен. Почему маршрутки частными могут быть, а троллейбус — нет?
nlv | 20.09.2011 в 21:14 | ответить0
А кто заставит частника, если завтра бензин раза в два подорожает, работать себе в убыток? Да потом, не надо равнять Петрозаводск с Рыбинском, где долго не могли — не знаю, погасили ли долг или нет- рассчитаться за э/энергию…
Ну нас вот и авиация, и суда сейчас тоже все частные, кстати…
Гость | 20.09.2011 в 23:12 | ответить0
а почему же рыбинские олигархи не считают возможным вложиться в это дело? что-то здесь не так…
nlv | 20.09.2011 в 23:16 | ответить0
Думаю, вложением их будет перевод бюджетных денег на поддержание в рабочем состоянии частного предприятия…
Гость, | 21.09.2011 в 15:28 | ответить0
Похоже кому-то частная собственность, по сей день как кость в горле. Но опыт показывает, что у частной собственности всегда есть хозяин, который за неё отвечает своими рублём. А когда всё вокруг колхозное, всё вокруг «моё», а значит ничьё, там бардак и запустение. В частные маршрутки приятно войти, тепло, светло и чисто. Вспоминаю общественный транспорт сорокалетней давности, наплёвано, намусорено, всё дребезжит, трещит, того гляди развалится и развалился в конце концов.
nlv | 22.09.2011 в 09:53 | ответить0
Гость15.28. А че, денег на такси и свое частное ТС не хватает?
Я так уже 15 лет езжу на совем авто, как свое дело открыл, так и купил. А у вас, похоже, при частной собственности лишь кости, да и те в горле…
Гость | 22.09.2011 в 11:16 | ответить0
Странный какой-то nlv сегодня в 09:53. Мне плевать на чём кто ездит, речь идёт про общественный транспорт. А если не открыл и не купил, то что на вашей тачке кататься?
nlv | 22.09.2011 в 11:55 | ответить0
А я то думал вы про частную собственность… а она, как известно, священна, так что моя тачка -это моя тачка, а ваша тачка — это маршрутка ( пока есть на нее у вас мани).
Кстати, вы вот тут про чистоту говорили в предыдущем посте, а сами плюетесь. Не хорошо!
Гость | 22.09.2011 в 13:58 | ответить0
nlv. Насчёт нехорошо, это вы своих внуков учите. Есть подозрение про ваше открытое дело. Вы этим делом когда занимаетесь, если с утра до ночи на сайте «пашете»? Заметный вы однако, а я любопытный.
nlv | 22.09.2011 в 14:10 | ответить0
А вы посмотрите на наших настоящих деловых людей — они все пашут- кто в Куршавиле, кто на Канарах, кто в Думе.
Ведь прелесть частной собственности как раз в том и состоит, что хозяин делает что-то хочет, пока рабы на него горбатятся. А вы сами-то, как я понял, безработный?
Гость | 22.09.2011 в 16:22 | ответить0
Так вы за частную собственность или против? Кажется эту частную вы разнесли где-то в пух и прах. До Куршавиля мне нет никакого дела, у меня своя жизнь. Пусть меня называют рабом, если будут платить тысяч 50 в месяц. А лучше в неделю и лучше в баксах! Я не безработный, а почётный пенсионер.
nlv | 22.09.2011 в 17:38 | ответить0
Я, уважаемый, за справедливость, но ее, говорят, нет…
Кстати, про троллейбусы. Вчера общался со знакомым-работником троллейбусного парка. Вы не поверите, какие у них там низкие зарплаты… А с зарплатой то в 50тыщ, у кого ж это язык то поднимется назвать вас рабом? Хотя, честно говоря, не зарплата это определяет, а сам человек, его отношение к себе и другим, к своей работе, — я так думаю. К сожалению, частная собственность у нас превратила нас всех, кого в большей, кого в меньшей степени — и хозяев, и работников — в рабов, рабов Мамоны со всеми вытекающими отсюда последствиями…
Мне так кажется… Доброго Вам здоровья!