Музыка витала и под сводами музея предпринимательства: в залах там стоят тяжёлые, из натурального дерева, инструменты – чудо-техника XIX века. Но вопреки ожиданиям они оказались не безжизненны и не безмолвны. Девушка-экскурсовод дала нам послушать тоненький, жалобный наигрыш шарманки. Включила фонограф Томаса Эдисона, который напевал какую-то бодрую мелодию в ритме фокстрота. На электрографе была установлена пластинка с румбой «Прощание гаучо». А граммофон, которому сто лет в обед, быстро закрутил пластинку, и раздался приятный, слегка надтреснутый голос Марка Бернеса. Он пел: «Эх, путь-дорожка фронтовая, не страшна нам бомбёжка любая...» У фисгармонии все сфотографировались, а концертино лично у меня вызвал удивление: выяснилось, что под этим громким названием скрывалась крошечная гармошка!
На Торговой площади люди плясали, играли во что-то. А мы с коллегой не могли себе отказать в удовольствии, чтобы не попробовать вкуснейшего шашлыка. Потом все объедались сахарной ватой, запивали чаем. Жаль, не было пирогов и знаменитых солёных огурцов – всё бы попробовали!
Народу понаехало – видели машины даже с московскими номерами. В селе было чисто: вылизано и кругом урны для мусора. А порядок охранял милиционер в белой сорочке с галстуком. Приятно. Вообще, центр Вятского смахивает на центр какого-нибудь старинного городка в Чехии или Венгрии, или даже Германии. Очень красиво отремонтированы дома. Например, гостиница. А вы знаете, сколько в сельском отеле стоит номер на одного человека? Две с половиной тысячи рублей. А на семью – четыре с половиной! Слава Богу, сюда можно приехать и в тот же день отправиться обратно на рейсовом автобусе всего за 47 рублей...
Очень понравился дом-музей торгующего крестьянина Александра Горохова на берегу реки Ухтанки (на карты она попала под названием Ухтомка). Горохов был не промах. Чугунные кровати, дорогая резная мебель. А в кабинете крестьянина-бизнесмена смотритель достала из ящика письменного стола меню, видимо, местного ресторанчика. После шашлыка и сахарной ваты нас не смутили ни соус финансьель, ни жаркое из фазана, рябчика, дупелей – на выбор. Любопытство вызвал десерт: шарлот сибирский...
А потом все фотографировались на аллее, ведущей к памятнику императору Александру II Освободителю. Там сделаны фанерные картины с отверстиями для головы. Вот купчина – тысяча поклонов из Вятского. А вот пара – купец и его супруга с пышными розовыми плечами в платье с глубоким декольте. Или русалка и кот. Смех, да и только! Зато на память останется – о весёлой и гостеприимной Красной горке в селе Вятском.