В свете этих новостей при поездках в общественном транспорте от рыбинцев только и слышно, что не сегодня завтра предприятие прекратит свою работу. Для разъяснения сложившейся ситуации я отправилась к директору МУП «Троллейбусное управление» города Рыбинска Владимиру Матросову. Вот что он рассказал:
– В настоящий момент ни о каком закрытии предприятия речи, конечно, не идёт. Сейчас лишь разрабатывается новая модель общественного транспорта в Рыбинске, куда обязательно войдут как автобусы, так и троллейбусы. Но коллектив нашего предприятия не согласен с выводами, представленными в данном научном труде. Такая работа должна проводиться более широкой группой специалистов с привлечением налоговой инспекции, общественности. Мало того, работники предприятия не согласны и с выводами учёных РГАТА, которые утверждают, будто МУП «Троллейбусное управление» сегодня – убыточное предприятие.
В настоящее время мы не имеем долгов ни по заработной плате, ни по энергоресурсам, ни по налогам. За последние три года наполовину обновлён подвижной состав, и при этом не было потрачено ни рубля из бюджета города Рыбинска. Внедрена система спутниковой навигации, расширена маршрутная сеть. Также за счёт собственных средств. Предприятие стабильно платит налоги! В 2010 году было уплачено 40 млн. рублей, из них 7,5 миллиона – в бюджет города Рыбинска.
Коллектив предприятия неоднократно награждался дипломами и грамотами за высокие показатели в работе. В 2008 году – дипломом губернатора Ярославской области в номинации «Транспорт» как лучшее предприятие области в этой сфере. Два года подряд – в 2009-м и 2010-м – предприятие награждалось дипломом Пенсионного фонда как победитель в номинации «Лучший страховщик Ярославской области» и грамотами правительства Ярославской области как «Лучшее предприятие Ярославской области по обеспечению качества услуг» – рассказывает Владимир Александрович.
– И, наверное, не совсем корректно сравнивать экономику двух предприятий. Троллейбусное управление – предприятие общественного транспорта со стопроцентным объёмом только социальных перевозок, то есть по регулируемому тарифу, по жёстко устанавливаемой стоимости проездных билетов. Помимо этого бесплатно услугами троллейбусов пользуются порядка 14 тысяч пассажиров – это ветераны Великой Отечественной войны и дети-инвалиды.
Если же взять МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», то кроме социальных перевозок оно ещё занимается и коммерческими, и межмуниципальными перевозками.
Работники МУП «Троллейбусное управление» города Рыбинска считают, что если уж проводить научный анализ, то нужно в первую очередь обратить внимание, насколько обременительно для бюджета Рыбинска содержание троллейбусного управления, – продолжил Владимир Александрович. – Наши расчёты на 2011 год показывают, что год мы можем завершить с прибылью, можем приобрести без участия городской казны 5 – 6 новых троллейбусов. Мало того, в том научном труде проигнорирован такой немаловажный факт, что троллейбус – экологически чистый вид транспорта. Нельзя забывать то, что Рыбинск и Ярославская область в целом весьма неблагополучны по онкологическим заболеваниям, особенно в сравнении с соседним по центральной части Европейской России.
Перспектива развития общественного транспорта вообще – это экологически чистый подвижной состав. Со временем появятся автономные электрические машины, работающие без контактной сети и потребления электроэнергии от внешних источников.
А выводы специалистов РГАТА предполагают замену троллейбусов автобусами. Но не значит ли это кроме всего прочего, что в городе образуется в таком случае монополия одного предприятия на пассажирские перевозки, что неизбежно приведёт к снижению качества услуги и повышению её стоимости?
Невозможно не брать во внимание и такой факт: коллектив на предприятии молодой, и более половины сотрудников – женщины. И предложения о замене троллейбусов автобусами породили в коллективе МУП «Троллейбусное управление» большую обеспокоенность.
В настоящее время весь коллектив ждёт разъяснений со стороны администрации города Рыбинска, – так закончил свой рассказ журналисту Владимир Матросов.
Послушав его, мне захотелось узнать и мнение простых горожан по этому вопросу. И я отправилась на улицы Рыбин-ска.
Марина ВИКТОРОВА, медсестра, 44 года:
– Да как же в городе не будет троллейбусов? Это самый чистый вид транспорта, от него ни гари, ни копоти, ни запахов. Мы всей семьёй добираемся на работу и вечером домой только на троллейбусе. И маршруты охватывают почти весь город. Если уберут из Рыбин-ска троллейбусы, это будет большой глупостью.
Николай ЛЕБЕДЕВ, строитель, 51 год:
– Я помню, как в середине 70-х годов в Рыбинске запускали первые троллейбусы. Троллейбусное управление строили всем городом, почти все предприятия принимали в этом участие. И как мы, тогда молодые люди, радовались, что у нас в Рыбинске пошли троллейбусы. Многие стремились поехать в них не только и не столько по делам, сколько просто прокатиться! Ведь эта машина была тогда в диковинку...
Наталья СЕМЁНОВА, менеджер, 30 лет:
– Мне интересно, сколько работает в троллейбусном управлении людей? 530? А подумали ли рыбинские власти о том, куда пойдут люди, если троллейбусное сообщение закроют? Опять на улицу? И так в Рыбинске на работу с более или менее приличным заработком устроиться – целая проб-лема! А тут ещё полтысячи человек окажутся на улице... Им что, пополнять армию бомжей?