суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 28 апреля 2011

Кому и чем мешает рыбинский троллейбус?

Коллектив МУП «Троллейбусное управление» Рыбинска, а это 530 человек, весьма взволнован последними городскими новостями. Дело в том, что специалисты кафедры экономики Рыбинской государственной авиационной технологической академии имени Павла Соловьёва (РГАТА), люди учёные, кандидаты экономических и технических наук, подготовили и обнародовали доклад, в котором утверждается, что троллейбусы – более убыточный вид транспорта, чем автобусы.

 

автор Светлана БАКУНИНА    фотограф Светлана БАКУНИНА

 

В свете этих новостей при поездках в общественном транспорте от рыбинцев только и слышно, что не сегодня завтра предприятие прекратит свою работу. Для разъяснения сложившейся ситуации я отправилась к директору МУП «Троллейбусное управление» города Рыбинска Владимиру Матросову. Вот что он рассказал:

– В настоящий момент ни о каком закрытии предприятия речи, конечно, не идёт. Сейчас лишь разрабатывается новая модель общественного транспорта в Рыбинске, куда обязательно войдут как автобусы, так и троллейбусы. Но коллектив нашего предприятия не согласен с выводами, представленными в данном научном труде. Такая работа должна проводиться более широкой группой специалистов с привлечением налоговой инспекции, общественности. Мало того, работники предприятия не согласны и с выводами учёных РГАТА, которые утверждают, будто МУП «Троллейбусное управление» сегодня – убыточное предприятие.

В настоящее время мы не имеем долгов ни по заработной плате, ни по энергоресурсам, ни по налогам. За последние три года наполовину обновлён подвижной состав, и при этом не было потрачено ни рубля из бюджета города Рыбинска. Внедрена система спутниковой навигации, расширена маршрутная сеть. Также за счёт собственных средств. Предприятие стабильно платит налоги! В 2010 году было уплачено 40 млн. рублей, из них 7,5 миллиона – в бюджет города Рыбинска.

Коллектив предприятия неоднократно награждался дипломами и грамотами за высокие показатели в работе. В 2008 году – дипломом губернатора Ярославской области в номинации «Транспорт» как лучшее предприятие области в этой сфере. Два года подряд – в 2009-м и 2010-м – предприятие награждалось дипломом Пенсионного фонда как победитель в номинации «Лучший страховщик Ярославской области» и грамотами правительства Ярославской области как «Лучшее предприятие Ярославской области по обеспечению качества услуг» – рассказывает Владимир Александрович.

– И, наверное, не совсем корректно сравнивать экономику двух предприятий. Троллейбусное управление – предприятие общественного транспорта со стопроцентным объёмом только социальных перевозок, то есть по регулируемому тарифу, по жёстко устанавливаемой стоимости проездных билетов. Помимо этого бесплатно услугами троллейбусов пользуются порядка 14 тысяч пассажиров – это ветераны Великой Отечественной войны и дети-инвалиды.

Если же взять МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», то кроме социальных перевозок оно ещё занимается и коммерческими, и межмуниципальными перевозками.

Работники МУП «Троллейбусное управление» города Рыбинска считают, что если уж проводить научный анализ, то нужно в первую очередь обратить внимание, насколько обременительно для бюджета Рыбинска содержание троллейбусного управления, – продолжил Владимир Александрович. – Наши расчёты на 2011 год показывают, что год мы можем завершить с прибылью, можем приобрести без участия городской казны 5 – 6 новых троллейбусов. Мало того, в том научном труде проигнорирован такой немаловажный факт, что троллейбус – экологически чистый вид транспорта. Нельзя забывать то, что Рыбинск и Ярославская область в целом весьма неблагополучны по онкологическим заболеваниям, особенно в сравнении с соседним по центральной части Европейской России.

Перспектива развития общественного транспорта вообще – это экологически чистый подвижной состав. Со временем появятся автономные электрические машины, работающие без контактной сети и потребления электроэнергии от внешних источников.

А выводы специалистов РГАТА предполагают замену троллейбусов автобусами. Но не значит ли это кроме всего прочего, что в городе образуется в таком случае монополия одного предприятия на пассажирские перевозки, что неизбежно приведёт к снижению качества услуги и повышению её стоимости?

Невозможно не брать во внимание и такой факт: коллектив на предприятии молодой, и более половины сотрудников – женщины. И предложения о замене троллейбусов автобусами породили в коллективе МУП «Троллейбусное управление» большую обеспокоенность.

В настоящее время весь коллектив ждёт разъяснений со стороны администрации города Рыбинска, – так закончил свой рассказ журналисту Владимир Матросов.

Послушав его, мне захотелось узнать и мнение простых горожан по этому вопросу. И я отправилась на улицы Рыбин-ска.

Марина ВИКТОРОВА, медсестра, 44 года:

– Да как же в городе не будет троллейбусов? Это самый чистый вид транспорта, от него ни гари, ни копоти, ни запахов. Мы всей семьёй добираемся на работу и вечером домой только на троллейбусе. И маршруты охватывают почти весь город. Если уберут из Рыбин-ска троллейбусы, это будет большой глупостью.

Николай ЛЕБЕДЕВ, строитель, 51 год:

– Я помню, как в середине 70-х годов в Рыбинске запускали первые троллейбусы. Троллейбусное управление строили всем городом, почти все предприятия принимали в этом участие. И как мы, тогда молодые люди, радовались, что у нас в Рыбинске пошли троллейбусы. Многие стремились поехать в них не только и не столько по делам, сколько просто прокатиться! Ведь эта машина была тогда в диковинку...

Наталья СЕМЁНОВА, менеджер, 30 лет:

– Мне интересно, сколько работает в троллейбусном управлении людей? 530? А подумали ли рыбинские власти о том, куда пойдут люди, если троллейбусное сообщение закроют? Опять на улицу? И так в Рыбинске на работу с более или менее приличным заработком устроиться – целая проб-лема! А тут ещё полтысячи человек окажутся на улице... Им что, пополнять армию бомжей?

 

Читайте также
  • 10.01.2013 Блатов, Епанешников и Костин покидают правительство? Об этом появились сообщения в Интернете со ссылкой на источник в правительстве области.
  • 19.12.2012 Циклоны пронеслись над САХомНа одном из заседаний муниципалитета Ярославля депутаты рассмотрели обращение рабочего коллектива МУП «САХ» к руководителям города и области.
  • 20.09.2011 Рыбинский троллейбус будет жить Вологодский инвестор намерен стать хозяином Рыбинского троллейбусного управления
  • 21.05.2010 Монополист районного значенияНа днях управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало нарушителем антимонопольного законодательства МУП «Коммунальные системы» Рыбинского района.
  • 13.02.2003 Запланированное банкротство 27 млн. рублей – такова сумма кредиторской задолженности муниципального предприятия «Дебют», десять лет «отпахавшего» на ниве рыбинской коммуналки. МУП
  • 12.03.2002 Аппетит приходит во время работы На базе № 81 в поселке Прибрежный собран очередной пассажирский автобус. Это МАЗ-152021 в турист-ском исполнении.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Сердце – как часыЕжегодно в России операции на сердце требуются 200 тысячам больных, а делают их только 20 тысячам, как
  • Семья ЩепочкиныхВ деревне Большое Иваньково, что в Брейтовском районе, образовалась большая семья. Николай Георгиевич
  • Перемены в ЗалинейномНебольшой микрорайон Залинейный – около трёхсот жителей, отделённый от посёлка железнодорожными