В «Правилах движения автотранспорта», изданных в 1958 году, говорилось: пятнадцать сантиметров льда достаточно, чтобы выдержать трёхтонный грузовик. А если сантиметров больше, то на каждые три можно прибавлять ещё по тонне груза. А тут, в Тутаеве, лёд мощный – под тридцать сантиметров!
Всё это происходило в Тутаеве на единственной в области пешеходной переправе через Волгу. Вводная для прапорщика Сергеева – останавливать машины и составлять протоколы на водителей, которые, несмотря на аншлаг «Проезд через Волгу запрещён», выруливали на лёд и устремлялись к противоположному берегу. Поэтому Сергеев сердито отмахнулся от старенькой книжки: зачем она, когда есть областной закон от 27 ноября 2007 года об административных правонарушениях?
Водилы, надо сказать, действовали нахрапом: пока сотрудники УВД разбирались с одним, они вдвоём, втроём, включив скорость, мчались по льду.
Причём их не останавливали ни уже хорошо обозначившиеся промоины, ни канава во льду, полная воды, – ведь с конца января идут сбросы с Рыбинского водохранилища. Не стали препятствием, в конце концов, большая группа сотрудников УВД и МЧС во главе с сотрудником ГИМС Валерием Летуновским, а также фото- и телекамеры, устремлённые на нарушителей.
Тот самый шофёр «скорой» пообещал: вот уедут сотрудники ЛУВДТ и он рванёт через Волгу. А что делать? Не гонять же за восемьдесят километров в объезд через Ярославль! А очень нужно бывает, ведь в райцентре, в Тутаеве, – банки, нотариус, регистрационные службы, военкомат. Словом, всё – все присутственные места… И больница!
Переправа пользуется огромной популярностью. Люди идут туда-сюда толпами. И машин скопилось на обоих берегах большое количество. Все пережидают наш рейд. Уедем – рванут по льду. А кое-кто не ждёт, а, улучив момент, мчит к Волге… Две машины задержаны, но пять проскочило. Двое водителей теперь, скорее всего, заплатят штраф в пять тысяч рублей согласно закону Ярославской области об административных правонарушениях.
На них составили протокол, и не помогли отговорки типа той, которой хотел оправдаться один из нарушителей:
– Первый раз за всю зиму поехал! Таксисты сказали: езжай, дорога хорошая, только подъёмчик крутой…
Так объяснил свой поступок один из задержанных. Живёт на левом берегу, на Борисоглебской стороне. Безработный. Ехал к стоматологу, и вот…
У переправы останавливается ещё один «уазик» с красным крестом. Оттуда паренёк выгружает сани, на них устанавливает три бачка. Говорят, в них возят из райбольницы обед для пациентов дневного стационара поликлиники. На вопрос: а что бы он делал, не будь здесь стражей порядка, ответил почти без колебаний:
– Махнул бы не глядя!
Нарушитель, он и есть нарушитель. Но бывает, что людей загоняют в такую ситуацию. Нет моста. И его не собираются строить. Главный аргумент властей – нерентабельно! Очень печально, что полрайона стало нерентабельным… Можно задать такой, увы, риторический вопрос: а насколько власти уверены в рентабельности монументальных строек к тысячелетию Ярославля? Получается, что без портков, но в шляпе, или: в центре роскошь дворцов, а на окраинах – в Тутаеве, Мышкине, Красном Профинтерне – люди переправляются по льду по старинке, как их деды и прадеды, и при этом рискуют жизнью.
Гость | 04.03.2011 в 11:00 | ответить0
левая сторона — РОМАНОВСКАЯ!!! Учите матчасть… писатель