В начале прошлого века эта земля обозначалась на карте как пустошь. Крестьяне из Тверской губернии решили купить ее, чтобы жить здесь общиной. Процедура оформления тянулась долго, несколько лет. Но в итоге купчая была скреплена подписями чиновников и новых землевладельцев: двух Плаксиных, Ильина, Корочкина и Кузьмина. Они получили 40 десятин – около 40 гектаров. Первые поселенцы имели неравное количество земли. Деду Галины Павловны Плаксиной досталось 10 десятин – по деньгам. Но жили дружно.
Из потомков основателей здесь остались две семьи на семь деревенских домов. Они берегут традиции общинной жизни: мухинцы по очереди пасут скот, вместе ходят на сенокос, помогают друг другу при строительстве и ремонтах, в случае беды – собирают деньги пострадавшему однодеревенцу, сообща отмечают праздники – возле речки поставили «общинный» стол. Скот держит не каждый домовладелец, но когда понадобилось арендовать 5 гектаров для выпаса – все сделали взносы. Наняли трактор, вычистили противопожарный водоем. Отвели место сжигать мусор. Заборы выкрашены, в палисадниках – цветы...
Глава Слободского сельского поселения Нина Смирнова мухинцами не нахвалится: деревня образцовая. А Станислав Мариинский внушает девятилетней внучке Валерии, что столетняя купчая – главное, самое ценное наследство: в ней заключена жизнь Мухина и крестьянская сила.