Рассказать про людей, которые взяли сельскохозяйственный кредит, и не привлечь к ним криминальных типов, на наш взгляд, невозможно. Придется без имен и названий. Итак, в Энский район (ну просто военная сводка!) переселилась с юга русская семья: муж, жена, трое детейшкольников. Родители пошли на работу, какую смогли найти. Завели хозяйство: свиноматок, корову и пять телят. Держат птицу – триста голов. Выращивают овощи для семьи и на корм скоту.
Когда в правительстве заговорили о кредитах для сельхозпроизводителей, наши труженики обратились к главе сельского поселения. Он помог подготовить пакет документов, отвез их в Россельхозбанк. Поручителями без колебаний (видно же, за кого ручаются) согласились стать соседи. В банке оценили платежеспособность семьи – сколько продукции она произвела за прошлый год: на триста тысяч рублей, в частности мяса – на 112 тысяч. И выдали кредит на пять лет – 300 тысяч рублей.
Теперь семейство купит вторую корову, заведет романовских овец, еще свиноматок, построит новый двор для скота. Скоро, по прошествии месяца, предстоит выплатить первый взнос по кредиту – пять тысяч. Глава поселения и поручители, наблюдая, как работают их подопечные, пришли к выводу о недостатках этого кредита. В сельском хозяйстве воспроизводство и прибыль начинается не раньше чем через год. Поэтому нужна отсрочка на это время или хотя бы на полгода, чтобы появились какиенибудь результаты. И коль скоро государство берется поощрять крестьян, хорошо бы оно гасило часть кредита на первых порах и уменьшало его сумму на сумму произведенной продукции. Тогда это будет существенной поддержкой, и дело пойдет. А пока люди боятся рисковать и раздумывают насчет кредитов.