По отцу она полячка. О предках по его линии знает много, вглубь до XVI века – они были дворяне. А мать Юлии Германовны – из крестьян Некоузского района. Об этих корнях сведений почти нет. Она старается их раздобыть. Сейчас люди кичатся происхождением, если найдется в роду предок из благородного сословия. А о крестьянах не вспоминают. Юлия Германовна иного мнения. Хочет составить социологокультурный портрет своего рода и разобраться, как он вписывается в историю страны. Зимой работает в архивах, а летом путешествует по Некоузскому и Мышкинскому районам пешком и на велосипеде, разыскивает следы исчезнувших деревень, где жили ее родственники – Быковы и Кашины.
Недавно вместе с Еленой Владимировной Чернухиной, учительницей Шестихинской средней школы, побывали за Новой Урой, где на берегу речки Вороновки стояла деревня Осиповка, прекратившая существование в 60е годы. Оттуда происходили Быковы. Окрестные жители помнят, что в 20 – 30е годы прошлого века там было около двадцати домов. Теперь остались лишь фундаменты и тополя вокруг. Покинувшие это место люди переехали кто в Новую Уру, кто в «железнодорожные будки». О Быковых здесь могут коечто рассказать. И Юлия Германовна разыскала некоторых родственников с этой стороны.
Обнаружить следы деревни Погорелки – она на территории Мышкинского района, откуда происходили Кашины, оказалось непросто. Юлия Германовна и Елена Владимировна пытались в мае, но неудачно. А недавно на велосипедах вновь отправились в путь. На этот раз им помогала Людмила Александровна Бутусова, жительница деревни Цикалово. Она провела их туда, где стояла Погорелка. Увы, о Кашиных старожилы из окрестностей не вспомнили почти ничего: вроде бы их раскулачили – вот и все.
Юлия Германовна не оставляет поиски. Деревня Горки, где у нее дача, – как раз на середине пути между Осиповкой и Погорелкой. Исследовательница видит в этом знак судьбы.