На шлюзах Верхней Волги зажегся зеленый свет – открылась навигация. Через шлюз в Угличе первыми, как обычно, прошли суда местного речного порта – после зимнего ремонта их переправляют из Рыбинского водохранилища в Угличское. Там земснарядами добывают «нерудный строительный материал», проще говоря, песок речной. Его зимние запасы уже иссякли, а спрос растет: нынче потребуется больше, чем в прошлом году. Так что займутся этим делом не только угличские, а еще рыбинские и ярославские экипажи.
Ну а самым первым через шлюз прошел буксир «Речной» с баржей. Спорол остатки льда в подходном канале и вытащил его за собой в акваторию водохранилища. Пока нежарко, обломки льдин еще долго будут шлюзоваться вместе с теплоходами, а потом отправляться в свободное плавание, как айсберги, пока не растают. Они небольшие – для гидросооружений не страшны. А судов в последние годы по Волге ходит меньше – замечают диспетчеры: в основном туристические. Первый такой прибудет в Углич в нынешние выходные.
Прогноз на лето обещает мало воды – по реке это пока незаметно. Но (как мы уже сообщали) на Рыбинской ГЭС по решению Федерального агентства водных ресурсов полностью остановлены все шесть гидроагрегатов – до особых указаний, чтобы максимально наполнить водохранилище.