С той поры, с 29 марта, перевезти всех желающих по маршруту Шестихино – Брейтово автобусами стало невозможно. В данной ситуации увеличить бы их вместимость или число – но где взять? Маршрутных такси тоже не хватает. Брейтовцы нанимают втридорога частные машины. Если автобусный билет стоит 52 рубля 70 копеек, частник возьмет за рейс до Шестихина 500 – 600 рублей. Когда пассажиров двое – четверо, они еще могут поделить расходы меж собой. Да ведь автомобиль не всегда найдешь. Особенно плохо все обернулось для деревенских жителей. Брейтовец не уехал – пошел домой. А кто добирался до райцентра из села, куда ему деваться, коли билетов до Шестихина нет? Возвращение восвояси еще хуже. Последний поезд из Ярославля приходит на станцию Шестихино в 21.30. К этому времени подают автобус (почему-то ПАЗ – самый маленький из имеющихся в АТП) и подходит маршрутка. Кто не сел – хоть в Шестихине ночуй. Ужасные сцены возле билетной кассы можно видеть по выходным, когда миграция населения усиливается.
Но директор АТП не злодей. Просто в январе некоузская ГИБДД в соответствии с законом составила протоколы на водителей за перевозку стоячих пассажиров и передала дело в прокуратуру, оттуда – в арбитражный суд. Там руководство предприятия оштрафовали на 30 тысяч рублей за нарушение правил перевозок. И Серов издал вышеназванный приказ. Теперь водители будут отвечать материально, если их вновь поймают на неправомерных действиях. Потому они держатся с безбилетниками твердо.
Даже не верится, что подобная принципиальность возможна в нашем расхлябанном обществе! Нет, конечно, нет. Только один нюанс. Протоколы и т. д. случились в январе. Тогда как раз стояли жестокие морозы. Так что в прокуратуре собрали совещание и решали: стоит ли бросать людей, не имеющих «сидячих» билетов, погибать от холода на улице? Победил здравый смысл. А закон ждал до оттепели.