Второй год под началом центра несколько школ района занимаются темой «Охрана и восстановление водных ресурсов». Цель – собрать информацию по рекам Пошехонья, изучить проблемы, с ними связанные, и включить в их решение местное население. Благодаря проекту некоторые реки получили опекунов в лице школ: река Ега – Вощиковскую, Ухра – Покров-Рогульскую, Кештома – Кременевскую и Дмитриев-скую, Носа – Владыченскую, Вожерка – Пятницкую, Конгора – Ермаковскую, а центр детского творчества присматривает за Керомой, Пертомкой, Согой и Согожей. На практике это выражается в накоплении материалов для уроков географии, биологии, экологии, краеведения и в акциях «Помоги реке», когда очищают берега.
Деятельность сельхозпредприятий утратила былую интенсивность, но проблемы, которые они создавали природе, все те же: в водоемы сбрасываются ливневые стоки, отходы молочно-товарных ферм. В городе к ним добавляется бытовой мусор. Реку Пертомку центр объявил «Зоной детской ответ-ственности». Она для здешних мест – носитель исторического имени: Пертома – так называлось село, известное с конца XVII века, пока Екатерина II не переименовала его в город Пошехонье. Все воспитанники «Эдельвейса» – полсотни ребят – выходят весной, когда растает снег, чистить берега и дно мелкой речки. В прошлом году проводили мониторинг качества воды.
В итоге совместной работы учителей и школьников составляется и уточняется гидрологическая карта Пошехонья – истоки, водоразделы рек. Исследования оформляются, отправляются на разные конкурсы. Одними из первых в эту программу включились Пятницкая школа – преподаватель географии Татьяна Владимировна Ковригина и Ермаковская – Татьяна Александровна Новикова.