Из Некрасовского начальники добирались на собрание через мост в Ярославле – почти сто километров, и этим все сказано: так же ездят сюда участковые милиционеры – их всего три, а по месту жительства работает один. Поводом для встречи руководства стала криминальная сводка по территории поселения за прошлый год: 450 обращений граждан в милицию. Люди недовольны мерами, которые принимают правоохранительные органы, и начали жаловаться на них в администрацию области.
Чтобы в поселении настали мир и покой, надо заново создать тут милицию: базу и личный состав. При советской власти она была лучшей в районе, но осталась без пристанища, когда началась приватизация. Для опорного пункта власти вновь подобрали помещение, дали две машины – для угро и дорожного патруля. Но что толку, когда кадров нет. На территории должно быть восемь участковых, не хватает пяти. Главы сельских территорий говорили, что лучше рассредоточить их по селам: пусть живут, где работают: в Искроболе, Вят-ском, Грешневе, Макарове... Тогда будут в курсе всех местных дел, как известный Анискин. Но тогда труднее собраться вместе и выступить сплоченной группой или друг друга подменить. Еще высказывались мысли, что пора завести на местах добровольные народные дружины. Только плохо, что у этих объединений граждан, готовых помочь милиции, правового статуса пока нет.
Остановились на том, что надо предоставить в Красном Профинтерне жилье потенциальным участковым – тогда они и появятся. Есть варианты. «Голубая дача» – дом, принад-лежавший до революции хозяевам крахмалопаточного комбината Понизовкиным. (Удивительно, как богатства, аккумулированные этой семьей, сто лет спустя продолжают приносить пользу обществу – даже когда их заново приватизировали.) В пустом здании «Голубой дачи» можно оборудовать восемь квартир. Или в помещениях бывших детсадов в поселках Защитный и Яснищи.