«В среду 8 сентября я ехал в лес за грибами автобусом ЛиАЗ 838 ВЕ рейса Ярославль – Любим. Доехали мы до Середы. Водитель
(С. Н. Румянцев) объявил: стоянка пять минут. Я пошёл в столовую, чтобы купить какие-нибудь бутерброды или пирожки. Но там была очередь – передо мной обслуживали человека. Купив еду, я сразу же выскочил на площадь, но мой автобус уже делал разворот. Я начал кричать и махать руками шофёру. Пассажиры смотрели из окон и, наверное, сказали ему, что я остался... Но автобус уехал. Тут ко мне подъехали «Жигули», и мужчина велел садиться. Мы проехали три километра, обогнали автобус. Я зашёл в салон и сразу к водителю: почему не подождал? Ведь видел, как 70-летний человек бежит за автобусом по площади! И сам-то не молодой, мог бы понять. Он ответил: я же говорил, что стоянка пять минут...
Мне до сих пор обидно. Он же мог посигналить. К тому же в салоне остались мои вещи. Хочу, чтобы через газету люди узнали, что с ними может случиться на стоянках.
А водителя «Жигулей» благодарю – жалко, не спросил его имени. И ехал он в противоположную сторону, а пожалел меня».
Б. С. Назаров, г. Ярославль.
Мы обратились в ПАТП-3, которое по договору с ГУ «Облтранском» обслуживает рейс Ярославль – Любим. Руководитель контрольно-ревизорской службы Алексей КУКИН подтвердил: стоянка в Середе действительно пять минут. И объяснил:
– Водитель должен соблюдать график движения. И в его обязанности не входит сигналить опоздавшим пассажирам. Вообще, сигнал даётся лишь в экстренных случаях. Что касается имущества, его обычно помещают в камеру невостребованных вещей.
Тамара ФЕФЕЛИНА, начальник отдела техобеспечения ГУ «Облтранском», она же ведёт работу по жалобам, сообщила:
– Пробег у нас идёт по навигации, то есть каждый автобус снабжён навигатором. Отставание допускается лишь в пределах двух-трёх минут. В случае с гражданином Назаровым есть недоработка контролёра по посадке в Середе. Он должен был проверить наличие пассажиров в салоне. Мы рассмотрим этот случай.
Многие из нас путешествовали на автобусах на дальние расстояния. В крупных населённых пунктах водитель объявляет время отхода автобуса и идёт подписывать путевой лист. И пассажиры, выходя из автобуса, чтобы купить что-то в соседнем магазине или сбегать в туалет, рискуют остаться на автостанции и без вещей. Потому что не везде у нас в области организовано оповещение пассажиров и проверка посадочным контролёром: не зазевался ли кто-нибудь. Объявляют об отходе автобуса в Большом Селе, Гаврилов-Яме, ещё ряде городов, посёлков и сёл. Ну а в других местах, где нет оповещения и контролёра по посадке, мы рискуем оказаться в такой же ситуации, что и наш читатель. Есть, конечно, среди нас и недисциплинированные пассажиры. Автор этих строк сама была свидетелем, как два пассажира в Гаврилов-Яме чуть не отстали от рейса и вынуждены были бежать по площади вслед за автобусом, хотя в громкоговоритель объявили об отправлении. Правда, в том случае водитель сжалился над ними, притормозил...