Напомним, что «посёлкообразующее предприятие» – теперь уже бывший ФГУП «6-й Арсенал», воинская часть, относящаяся к Северному военно-морскому флоту, 31 декабря 2009 года официально перестала существовать. В соответствии с реформированием армии она превратилась в две структуры: в/ч 81269 и ОАО
«6-й Арсенал». Воинская часть стала заниматься исключительно «военными делами», вторая, ОАО, – хозяйственно-экономическим обеспечением деятельности первой.
Кроме того, реформирование армии подразумевает разделение жилищно-коммунальной сферы воинских частей. Так, в бурмакинском случае теплоцентраль военного городка вместе с котельной должна перейти в собственность вновь образованного «минобороновского» ФГКУ «Ярославская КЭЧ района», жилой же сектор передаётся в муниципальную собственность.
В реальности посёлок после аварий на теплоцентралях и прекращения поставок топлива в минувший отопительный сезон остался без тепла (о такой роскоши, как горячая вода, он успел забыть раньше). Более того, специалисты муниципальных коммунальных служб при обследовании подвалов жилых домов обнаружили многочисленные протечки, что привело к длительному затоплению.
Чтобы не допустить гуманитарной катастрофы в разгар холодной зимы, губернатор области из своего резервного фонда выделил необходимые средства на закупку топлива и аварийный ремонт коммунальных систем. Люди вздохнули более свободно. Однако радоваться было рано: проблема с передачей коммунальной сферы другим собственникам, оплаты услуг и топлива, тарифов и заключения договоров с энергосбытовыми компаниями не была решена.
По словам Сергея Вахрукова, все его обращения и встречи с министром обороны Анатолием Сердюковым ни к чему конструктивному не привели. Кардинальным решением из сложившейся ситуации стало объявление с 19 мая этого года чрезвычайной ситуации на территории рабочего посёлка Бурмакино.
Как сообщили губернатор Сергей Вахруков и глава Некрасовского муниципального района Николай Золотников, эта мера позволила в режиме чрезвычайной ситуации организовать ремонт коммунальных сетей домов и теплоцентрали. С другой стороны, эта мера дала возможность использовать для оказания помощи резервный фонд губернатора, поскольку российское законодательство напрямую запрещает применение средств областного бюджета на «чужих» объектах, коим по сей день является жилой городок военной части Бурмакина. Повторимся, по сей день, так как нет актов приёма-передачи, нет договоров. Собственно говоря, ничего нет, кроме доброй воли и помощи со стороны области.
Чтобы принципиально разрешить эту проблему, губернатор вместе с руководством правительства области прибыл в Бурмакино. Там его ждали не только представители местных властей и военные арсенала, но и заместители руководителей профильных ведомств Министерства обороны. Требовалось решить вместе с ними ряд очень важных проблем. Главной из них, пожалуй, была возможность определить степень готовности представителей МО к конструктивному сотрудничеству.
Правительство области волновал принцип организации подготовки к новому отопительному сезону 2010 – 2011 годов.
– Мы понимаем, что проблемы, которые накапливались в коммунальной системе десятилетиями, невозможно решить за короткий срок, – говорил Сергей Вахруков. – И так может случиться, что финансирование по отопительному сезону Министерство обороны не сможет открыть к оговорённым датам. Мы готовы на такой случай финансировать эту сферу в Бурмакине из резервного фонда, но должны знать чётко: когда это закончится и когда мы получим компенсацию своих затрат.
Представители МО заверили, что такая возможность имеется, о чём был составлен протокол. Кроме того, на совещании обсуждались вопросы выплаты задолженности по зарплате (военные «под протокол» обещали решить проблему к концу июня), трудоустройства сокращённых сотрудников, проблему безопасности арсенала, бытовые нужды бурмакинцев.