Город делает ставку на новый бренд – «Переславль-Залесский – родина Александра Невского». Сотрудники отдела туризма администрации города Анна Грушевич и Наталия Пупынина, подчёркивая уникальность и самобытность Переславля, акцентировали внимание и на новых услугах, которые готовы предоставить как российским, так и иностранным гостям туристические фирмы Залесья. Это аудиогид «Путешествие по Переславлю-Залесскому» на трёх языках – русском, немецком и английском, который профессионально проведёт экскурсию по шести маршрутам. Новое электронное издание содержит информацию обо всех достопримечательностях Залесского края, карты-схемы маршрутов с фотографиями всех объектов.
Интерес к Переславлю год от года растёт, многие гости города уже не первый раз приезжают на полюбившиеся им мероприятия, такие как ежегодный фестиваль воздухоплавателей «Золотое кольцо России», День Военно-морского флота. Этим летом туристов ждёт ещё два крупных мероприятия – это форум «Переславль-Залесский – родина Александра Невского» и международный фестиваль туристских брендов «В гости к Берендею». Пиар-акцию по продвижению последнего представители переславского туристического бизнеса успешно провели в рамках международной выставки «Интурмаркет-2010». Царь Берендей со свитой, гуляющий по выставке и раздающий налево и направо интервью да автографы, пользовался большой популярностью.
Переславль-Залесский уверенно удерживает второе место по посещаемости города туристами, уступая пальму первенства лишь областному центру – Ярославлю. В прошлом году родину Александра Невского посетили 292,6 тысячи человек. Жаль только, что большая часть гостей города – 268 тысяч человек – сочла возможным уделить достопримечательностям города менее одних суток. Зато явно возрос интерес к Залесью иностранных туристов, их число выросло до 5,7 тысячи человек.