Проблема имеет скандальный оттенок, потому что дорога разрушилась вовсе не от старости. Год назад с неё сняли бетонные плиты якобы для того, чтобы продать и найти средства на ремонт той же дороги. Средства «испарились», прокуратура разбирается в деле, а ездить по оголённому участку не просто трудно, но даже и опасно. Кроме того, эта дорога - собственность Министерства обороны, и областная власть по закону не имеет права ни копейки истратить на её ремонт! А принять дорогу в региональную собственность в её нынешнем состоянии - это значит нанести удар по и так уже дефицитному бюджету, на наши деньги исправлять недоработки военных.
Губернатор Сергей Вахруков объяснил, что во время последнего визита министра обороны в Ярославль обсудил этот вопрос уже в третий раз. Министр дал подчинённым приказ разобраться.
Заместитель губернатора Андрей Епанешников уточнил, что 110-й автобус вопреки всем трудностям будет ходить по разбитой дороге, чтобы люди не страдали. Подписан протокол с военной частью - она обязалась поддерживать дорогу хотя бы в минимальном порядке. Но окончательное решение проблемы зависит от крепости обещаний министра обороны.
Селифонтовским бездорожьем не ограничились - по просьбе депутатов Андрей Епанешников представил им информацию о состоянии дорог области в целом. Из его слов следует, что если раньше в России первой проблемой были дураки, а дороги - лишь второй, то теперь дураки могут не волноваться - не до них.
Положение в дорожной отрасли очень непростое. Депутат Виктор Лифанов гневно заявил, что асфальтовые заводы остановлены почти все и 40 процентов рабочих «собирают мусор» по направлению биржи. Но если бы асфальт и производили в прежних объёмах, это не сильно помогло бы... Деньги-то где?
Содержать дороги в порядке - дело очень недешёвое. По федеральным нормативам километр дороги «съедает» 695 тысяч рублей в год. Областной норматив скромнее - 475 тысяч, но и таких денег в бюджете пока нет. Возможности области по поддержанию дорог в нормальном состоянии на сегодня - всего 15 процентов от необходимых! Большинство имеющихся средств уходит на завершение дорог и развязок, прилегающих к Юбилейному мосту в Ярославле.
Правительство разработало комплекс мер по нормализации ситуации. Юго-Западную окружную и Переславскую окружную дороги со временем передадут в федеральную собственность. К 2010 году полторы тысячи километров областных дорог уже рассчитывают обслуживать по нормативу (всего их 6,5 тыс. километров). К 2012 году областная власть планирует начать «дотягивать до нормы» и дороги муниципальные. Но главная печаль в том, что, рассказывая обо всех этих впечатляющих планах, Андрей Епанешников постоянно делал оговорку: «Если не будет неожиданных сбоев в экономике». Говоря не эзоповым языком, а напрямую - если закончится кризис.