С начала года в Угличе случилось десять пожаров, за минувшие выходные в огне погибли три человека. В каких обстоятель-ствах работали спасатели, видно на примере происшествия на улице Луначарского. Там расположены частные дома. Такой вот – на две квартиры загорелся в 22 часа 45 минут. Сообщение на пульт дежурного пожарной части поступило в 22.30. Первая машина прибыла к месту действия через четыре минуты. Но пожар ликвидировали окончательно лишь к утру – в 7.02. Таков отчет Николая Алексеевича Воробьева, начальника ПЧ № 25 по городу Угличу. Спасти удалось только стены дома. Без крыши над головой остались две семьи.
Почему на тушение было потрачено больше восьми часов? Во-первых, не нашлось быстрого доступа к источникам воды. Ближайший гидрант (специальный кран, установленный на подземной линии водопровода) оказался замороженным. Под крышкой люка – сплошной лед. В ту ночь температура опустилась до минус 23 градусов. Надежда на другие гидранты была слабой. Начальник караула принял решение возить воду с котельной сыродельного завода. Для этого пришлось задействовать все пять резервных машин. Воду брали теплой, но пока доставляли, выливали, она остывала и вылетала из ствола шланга со льдом. Спасателям приходилось ехать за ней пять километров и потом возвращаться, хотя до ближайшего гидранта – всего несколько сот метров.
Таких источников воды для ликвидации пожаров по городу значится 176. В каком они состоянии? Это стало предметом разговора на заседании районного отдела по делам ГО и ЧС. Потом часть гидрантов проверили, десять отогрели. «По каждому из фактов пожара проводится проверка. Если есть вина должностных лиц, составляются административные дела», – заверяет Александр Васильевич Колотов, начальник отдела Госпожнадзора по Угличскому и Большесельскому районам. А данный факт не обо-шла вниманием и межрайонная прокуратура.