НЕКРАСОВСКОЕ. В посёлке Некрасовское из водопроводных кранов течёт не очень хорошая вода. Раньше была ещё хуже, потому что её качали из Волги. Тогда в ней содержание вредных веществ, особенно в летнее время, превышало предельно допустимые для потребления концентрации в десятки тысяч раз. Но лет пятнадцать назад в районе деревни Пирогово пробурили три артезианские скважины, и подземную воду пустили по водопроводным трубам в райцентре. Это называется первой очередью водоподающего комплекса. И давно уже пора было перейти ко второму его этапу, включающему обеззараживание воды, обезжелезивание (по природным причинам в ней избыток железа) и механизм подачи на высоту верхних этажей домов, куда сейчас она доходит не всегда.
Дело идёт медленно, по мере финансирования, которое во многом зависит от упорства депутатов Госдумы России, представляющих интересы местного населения, и тормозится в период выборных кампаний. Существует федеральная программа «Чистая вода», в которую надо войти, чтобы получить средства на продолжение строительства. Но в этом году некрасовский водоподающий комплекс в неё не попал: то ли депутаты о нём забыли, а местная администрация не напомнила, то ли ещё что... Лет пять назад в Твери были заказаны фильтры. Они хранились там долго, потому что здание станции не было готово. В позапрошлом году строительство оживилось: заложили фундамент станции очистки. Средства на тот момент были, но их не освоил генподрядчик – московская фирма, мало заинтересованная в скорейшем завершении дела. От этого страдали непосредственные исполнители – местные строители. На объекте не было электричества и воды. Работа велась вручную, тяжело и долго. Когда ударили морозы, субподрядчики не выдержали и ушли.
Строительство станции продолжили другие подрядчики. Объект, наконец, обеспечили электроэнергией. В Некрасовском это сложно, поскольку тут недостаёт мощностей, и вопрос требует много согласований. Из Твери привезли и установили залежавшиеся фильтры. Резервуары, отстойные пруды тоже есть – объект почти готов. Его планировали сдать в эксплуатацию в текущем году. Но уже наступили холода, и станция будет зимовать недостроенная и без отопления. К тому же теперь её надо охранять – там уже есть чем поживиться злоумышленникам.