МЫШКИН. Из деревни Костюрино Сергей Владимирович Пушков в апреле пошёл рыбачить на Юхоть. На берегу его собаки залаяли, почуяв зверя. И Сергей Владимирович увидел маленького медвежонка – истощённого до крайности, почти неживого. Пушков – бывший егерь и лесник. В медведях тоже разбирается немножко. Определил, что медвежонку месяца три, а жить недолго осталось, если оставить в лесу. А матери он лишился – видно по всему. Ну и взял мишку домой.
Там его жена Мария, по профессии зоотехник, стала медвежьего ребёнка спасать, откармливать кашкой и молоком. Маленькую медведицу назвали Машей. Она ожила, стала хорошо есть, играть. Когда потеплело – её поселили в сарае. Но что делать с ней дальше? Перспектива печальная: Машу возьмут на станцию по притравке собак – только это пока может предложить инспектор по охране животного мира Мышкинского района. В зоопарк? Так они все стали частными заведениями. Но вдруг ярославский заинтересуется?
Так заканчиваются истории со спасёнными зверями. Дома их держать нельзя, отпустить на волю – тоже, они привыкли к людям, будут возвращаться к жилью, в конце концов натворят бед и сами погибнут. В Тверской области сейчас делают попытки адаптировать таких несчастных обратно к дикой природе, но это эксперимент и помогает единицам. Вот и думай, когда спасаешь: что лучше – поступить по-человечески или предоставить дело естественному отбору?