НЕКРАСОВСКОЕ. «Как вы судно назовете – так оно и поплывет…» – пел Врунгель. От Красного Профинтерна до Новодашкова через Волгу людей четыре раза в день будет перевозить катер МО-116, в просторечии – «Мошка». Неплохое имя. Хотя ждали здесь не её, а грузопассажирский паром, чтобы машины переправлять. Череповецкий порт выиграл конкурс на поставку именно его, и размер дотации на перевозки был определён. Может, его и пришлют попозже. А пока «Мошка» будет брать по 50 человек на борт и 12 рублей за билет. Пассажирам понравится: в отличие от прошлогоднего баркаса ПС (пассажирское судно), где приходилось мерзнуть на палубе, теперь они поместятся в закрытых кабинах.
Но «Мошка» уже доставила немало хлопот. Требовалось подготовить причал в Красном Профинтерне, чтобы соответствовал ГОСТу. Для этого нужно протянуть к месту работ кабель: трёхфазный ток, 380 вольт. В любую розетку такой не воткнёшь. Ближайшая – на крахмалопаточном комбинате, который в тот момент был обесточен. Словом, напряжённая ситуация. Как из неё вышли – ноу-хау мастеров.
Вообще, если речь идёт о реке, наверняка рассчитать ничего нельзя и ГОСТ соблюсти трудно. Вот был случай в прошлом сезоне. Ждали то самое ПС из Череповца. Там уверяли, что судно отправилось из порта по назначению. А в Красном Профинтерне утверждали, что оно не прибыло. Так продолжалось около месяца – паром затерялся где-то в Рыбинском море. Его искали, не нашли. Потом выяснилось, что где-то сломался, ремонтировался и прочее. К перевозкам в Некрасовском районе приступил только в середине июля. И так увлёкся, что остался зимовать, чего по ГОСТу быть не должно. Власти искали кран, чтобы вытащить ПС на сушу, но такого мощного поблизости не оказалось. Зима прошла, баркас уцелел, его подготовили к работе, покрасили – и накануне первого плавания ПС сгорело.
Значит, ПС – не очень хорошее имя для судна.