Водный кодекс Российской Федерации от 2006 года предусматривает ширину водоохранной зоны в зависимости от протяжённости реки от истока. Для Сити подходит категория «от пятидесяти километров и более – в размере 200 метров». Ну а дальше – «в границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды». Так что районная прокуратура нарушений тут не нашла. А в районной администрации (по крайней мере, до смены главы) видели доход в бюджет, рабочие места, укрепление берегов...
Главное – все толкуют о 20-метровой полосе вдоль реки, по которой может гулять любой желающий. Однако в селе давно поняли – это иллюзия. От моста при въезде в Брейтово вдоль Сити стоят особняки с высоченными заборами. Стоит прийти искупаться местному мальчишке, рыбаку с удочкой, женщине, чтобы прополоскать бельё, из коттеджей вываливают охранники и пялятся на пришельца в упор – это в лучшем случае. Рассказывают здесь вещи и похуже. Неуютно становится – брейтовцы уходят от греха подальше. Короче, на одной территории столкнулись разные сословия: «И чтоб не потеснить гуляющих господ, пускать не велено сюда простой народ...» Однако этот народ жил тут всегда, и его образ жизни надо уважать недавно явившимся. Или нет? Что тут может закон? На чьей стороне местные власти? Почему?
К Парковой улице примыкает роща на берегу Сити, занимающая 13,4 гектара – она в перечне памятников природы Ярославской области, там строительство было запрещено. На выходе Парковой к реке прошлой осенью пришельцы вырыли котлован. Ездили по дороге – завалили родник. Вместо него районные власти распорядились выкопать местным жителям колодец. Всё по закону, не придерёшься: конкурс на копание – тендер, так сказать. Теперь люди жалуются, что там плохая вода. А весной, как сойдёт снег, арендаторы обещали привезти гастарбайтеров и начать стройку в котловане.