Выставка народного творчества в Некоузском районе проводится тридцать с лишним лет. В пятнадцатый раз её устраивает Светлана Владимировна Бакулина, директор МУК «Некоузский историко-краеведческий музей». Для экспозиции одну комнату на две недели отвела детская библиотека. Другого выхода нет: музей остался без помещения. Так продолжается пять лет, с тех пор как в Доме культуры, где он располагался, протекла крыша. Более трёх тысяч единиц хранения ждут своей участи: где их, наконец, разместят? Готов проект строительства нового отдельного здания, и пока остаётся надежда, что он осуществится.
В этом году народные умельцы дали напоказ около 120 экспонатов. Евгений Викторович Нечаев из Некоуза режет по дереву. Хлебницы, карнизы, подставки – для домашнего обихода, а сувенирные топорики, секиры и мечи пользуются успехом, когда подходит очередная дата Ситской битвы. Андрей Эдуардович Лебедев из Лацкого активно плетёт из лозы. Женщины вяжут, шьют и вышивают крестом, бисером, гладью... Нина Владимировна Соколова ведёт кружок рукоделья в Некоузской библиотеке и в доме ветеранов. Выставила свои изделия. А Наталья Васильевна Грошева единственная выступила нынче в технике макраме, такой недавно популярной, что всё кругом ею было увешано.
На куклах специализируется Тамара Викторовна Рудакова. Иногда они утилитарные – на чайники. Очень красивые, в платьях крестьянских, боярских и купеческих. Но основное внимание привлекают магические – обереги.
Кукол также изготавливает Институт биологии внутренних вод РАН в посёлке Борок. Третий год подряд на выставку народного творчества в райцентр представляют соответственно восточному календарю то петухов, то собак, а нынче – трёх мышей и одного звездочёта.
Среди участников выставки есть дети – из кружков при домах культуры в селах Веретея и Марьино. В Веретее специализируются на бисере, в Марьине – пишут красками по стеклу и камню, делают картины из песка на клею, лепят из солёного теста... Словом, на выставке видно: жители района не томятся от безделья, размышляя о скудости сельского бытия. Такие люди вполне достойны иметь нормальный музей в хорошем помещении. Может быть, даже в новом отдельном здании по специальному проекту, который давно готов.