Ни один водитель не может выехать за ворота автотранспортного предприятия без медицинского освидетельствования. Для его проведения необходим особый кабинет, лицензия, специалист с сертификатом. Эти условия в последнее время ужесточаются – для безопасности движения. Где их нет – водители оттуда едут туда, где есть. В городах они едут общественным транспортом, и проблем не возникает: освидетельствованный водитель везёт на освидетельствование ещё неосвидетельствованного. А в сельской местности исполнение городских правил выглядит странно.
Допустим, Шестихинское автотранспортное предприятие обслуживает Брейтов-ский, Некоузский, Мышкинский и часть Угличского районов. Там работают 33 водителя. Автобусы ежедневно выезжают на восемнадцать маршрутов. У АТП заключён договор с центральной районной больницей – и медик, работающий от ЦРБ, осматривает водителей перед выездом в рейс. Другие организации, имеющие водителей, договариваются с ЦРБ сами, где их освидетельствовать. В крупной сельской школе обязательно есть автобус, привозящий детей из окрестных деревень, а медика со всеми допусками для осмотра водителя чаще всего нет. В амбулатории большого посёлка Волга такие фельдшеры есть. Но пока не хватает обозначения этой услуги в приложении к лицензии медучреждения. Из Волги шесть дней в неделю в Шестихино11 километров ездит водитель, который обязан быть в АТП в семь, чтобы успеть вернуться в школу к восьми двадцати. В каком состоянии он преодолевает эти 11 километров – не известно до тех пор, пока врач в АТП его не осмотрит. А горючее сгорает:35 литров на 100 километров.