В селе Бурмакине торжественный пуск природного газа состоялся в мае прошлого года. Тогда на улице Молодёжной подключили сразу пятнадцать квартир. По улице газопровод проложили за счёт бюджета, а за подведение к домам и внутреннее оборудование заплатили потребители, выложив от 20 до 50 тысяч рублей. Астрономическая сумма для сельской местности, но люди готовились долго, о газе тут давно шла речь. В мае они уверились, что газификация в родных краях началась, процесс пойдёт быстро, и в новом отопительном сезоне все будут греться от газовых котелков. Не тут-то было.
Кто хотел – обзавёлся оборудованием к октябрю, заключил договор, заплатил деньги, сидел и ждал. Но в прошлом году газ получила только малая часть потребителей в Бурмакине. Официально начавшийся отопительный сезон не ускорил газификацию. Равно как и приезд главы района с чиновниками для рассмотрения проблемы на месте. Накануне нового года газифицировали только церковь. После праздников газовики появились, стали ходить по квартирам и подключать их. Но до сих пор многие жители обогреваются чем попало.
В частном деревянном доме пенсионер всю жизнь пользовался русской печью. Польстился на газ – и переоборудовал древнее устройство: вмонтировал котёл, провёл трубы. Дрова к зиме покупать не стал – газа ждал. Так и ждёт.
В трёх многоквартирных домах бывшего завода металлоизделий греются от электричества. Тут смонтировали подстанцию, когда несколько лет назад котельная предприятия сгорела. В квартире, состоящей из двух комнат и кухни, живёт пенсионерка и стоят семь обогревателей. Она включает их то там, то тут по мере надобности. Экономит. Но в морозы счётчик накручивает две тысячи киловатт – в прошлом году выходило две тысячи рублей в месяц. Хотя электрики утверждают, что квартирные счётчики в сумме дают совсем не те значения, которые показывает счётчик на подстанции: проблему отопления решают «жучки».