В некрасовском посёлке Красный Профинтерн начало недели было радостным: в квартиры многоэтажных домов стали подавать природный газ. Он взялся из трубы, которую протянули от магистрального газопровода – от Спас-Виталия до Профинтерна. В понедельник по ней пустили газ. Посёлок много лет – с тех пор, как началась перестройка в стране, – страдал. Привозной газ закачивался в ёмкости, оттуда его брали квартиросъёмщики. Кто-то за него платил, кто не мог, а кто и не хотел... Закачивать перестали. Страна перестраивалась – квартиросъёмщики тоже приспосабливались. Одни перешли на электроплиты, другие стали пользоваться баллонным газом, создавая угрозу безопасности соседей. И вот – счастливый конец. Процедура подключения кухонных плит к газу была нелёгкой. Она сама по себе ответственная, а тут ещё надо было проверить, все ли перестройщики привели оборудование в порядок.
С газом!
В некрасовском посёлке Красный Профинтерн начало недели было радостным: в квартиры многоэтажных домов стали подавать природный газ. Он взялся из трубы, которую протянули от магистрального газопровода – от Спас-Виталия до Профинтерна. В понедельник по ней пустили газ. Посёлок много лет – с тех пор, как началась перестройка в стране, – страдал. Привозной газ закачивался в ёмкости, оттуда его брали квартиросъёмщики. Кто-то за него платил, кто не мог, а кто и не хотел... Закачивать перестали. Страна перестраивалась – квартиросъёмщики тоже приспосабливались. Одни перешли на электроплиты, другие стали пользоваться баллонным газом, создавая угрозу безопасности соседей. И вот – счастливый конец. Процедура подключения кухонных плит к газу была нелёгкой. Она сама по себе ответственная, а тут ещё надо было проверить, все ли перестройщики привели оборудование в порядок.
А новую поселковую котельную на газ пока не переключили. Её с началом сезона затопили мазутом – так и греет. Дело не в технических сложностях – в бумажных. Нужны лимиты на промышленное потребление газа, а их враз не получишь.
Ночной полет
День работников автомобильного транспорта Юрий Леонидович Дубровин, водитель «ООО Бурмакино плюс», что в Некрасовском районе, проспит. Не весь, конечно – несколько часов. Потому что у него особый режим. Он трудится ночью. На грузовике ездит в Ярославль на пивзавод за пивной дробиной, которую добавляют в корм скоту. В полночь выходит из дома, заводит и прогревает мотор, в час-два выезжает, а возвращается к утру. До города час езды, но на заводе очередь, надо ждать, потом обратно. И так уже два года еженощно без выходных. Спит днём, если нужно – потом ещё едет.
Его водительский стаж 36 лет. Может сравнить: что было, что теперь. Ездить стало сложней. Много иномарок со скандалистами внутри. Надо быть осторожным: заденешь – дорого станет. Интенсивность движения увеличилась, а культура вождения снизилась: видно, что права частенько получены без экзаменов. Отношения водителей стали значительно хуже. Прежде если голосовал на дороге – обязательно останавливались, помогали. Это был закон, как в море, – откликаться на сигнал бедствия. Сейчас мчатся мимо без эмоций. Наверное, не только об этом думает Юрий Леонидович, отправляясь в ночной рейс. Но это уже личное. А вообще сказал, в это время лучше спать.
Лен убрали
Пошехонское ОАО «Лён» сеет и перерабатывает эту культуру самостоятельно. Нынче арендовало 420 гектаров земли у хозяйств района. Урожайность составила 2,5 тонн с гектара, средний номер тресты – 1,25. Пошехонский льнозавод единственный в области запасся семенами для будущего сева.