Место для павших
Плановая проверка соблюдения ветеринарного законодательства по вопросам утилизации и уничтожения биологи-ческих отходов в Угличском районе полна приключений. В каждом из 30 хозяйств умирают животные: в среднем за месяц –50 голов крупного и мелкого скота. Но трупы и прочие биологические отходы уничтожаются неправильно: их не сжигают, как того требует закон РФ о ветеринарии и ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Угличская межрайонная прокуратура летом занималась профилактической работой: предостерегала и разъясняла. В управлении сельского хозяйства провели совещание об утилизации. Но сегодня – сказала Наталья Михайловна Елисеева, заместитель прокурора, - настало время наказывать рублём. В соответствии со статьей 10.06 Кодекса административных правонарушений на должностных лиц накладывается штраф до 5 тысяч рублей, на юридических – до 20 тысяч. Злостно уклоняющимся от исполнения закона грозит наказание.
В СПК «Земледелец» представители прокуратуры и Россельхознадзора выезжали не раз. К последним отношение руководителей хозяйств неблагожелательное: серьёзный контроль, высокие требования выбивают из колеи. В «Земледельце» проверяющие снова уточняли факты, вызвавшие сомнения. Но с председателем поговорить не удалось: не желая встречи, уехал без объяснений. Местные жители ничего толком про скотомогильник рассказать не могли. Старики вспомнили, что «раньше он был там, где-то в лесу, а теперь не знаем». Кто помоложе, вообще ни о чём таком не слышал. Анатолий Николаевич Хабалов, заместитель главы Отрадненского сельского поселения, осведомлён лучше: «Пакин – руководитель СПК «Земледелец» - говорил, что в районе Монарева есть место под захоронение и утилизацию. Но, к сожалению, этот вопрос у меня упущен из-под контроля».
Словом, кладбище домашних животных – таинственное место, дорогу туда разведать не удалось. Мог бы знать ветеринарный врач, но в СПК «Земледелец» он числится фиктивно. Потому статьёй об административных правонарушениях эта история может не кончиться.
За парты без пересадки
Ходатайство на имя полномочного представителя президента по центральному федеральному округу и обращение к губернатору Ярославской области в преддверии зимы составили и отправили жители Мышкина. Тревожащий их вопрос они даже хотели задать лично президенту во время прямой линии. Главное, чтобы наконец разрешилась проблема, которая грозит жизни их детей.
В межсезонье, когда паром через Волгу уже не работает, а лёд ещё хрупкий и дорога по нему не сделана, мышкинцы замирают от страха, отправляя учиться в города молодёжь. Конечная остановка прямого автобусного рейса до Ярославля и Рыбинска – на другом берегу. Был случай, когда провалился под лёд и погиб студент, спешивший туда. Ехать через Углич и станцию Волга – долго и ненадёжно. Есть рейс от Мышкина до Углича, где пересадка на Ярославль, но там своих учащихся полно: по выходным автобусы до областного центра берут штурмом, а тут ещё добавляется мышкинский контингент. На период межсезонья нужен автобус, который шёл бы прямо от Мышкина до Ярославля через Углич и Большое Село. Второй раз пишут об этом жители города ответственным лицам, но ответа не получают.
Они посчитали: студентов, отправляющихся в Москву, Петербург, Ярославль, Рыбинск в Мышкине больше ста. В некоторых семьях уезжает одновременно даже не по одному ребёнку. Наступление ноября там ждут с ужасом. Запретить детям бывать дома по нескольку месяцев невозможно. А прошлая зима выдалась такой тёплой, что дорога по льду практически не действовала. Вместе с руководством района родители учащихся добиваются автобусного рейса. Но своего автотранспортного предприятия в городе нет – нужно, чтобы проблему решали областные власти. Или кто повыше? Сейчас в отделе экономики администрации муниципального округа необходимый маршрут обеспечат технико-экономическим обоснованием – в смысле денег он убыточным не будет. Не говоря уж о молодых жизнях.