– С сегодняшними дорогами мы не имеем права думать о праздновании 1000летия Ярославля, – сказал руководитель региона.
Губернатор подтвердил, что областной бюджет только в этом году выделил 295 млн. рублей на строительство и реконструкцию окружной дороги с ее эстакадным выходом на новый волжский мост. Это – стратегическое направление, так как позволит вывести из города весь транзитный легковой, а главное, грузовой транспорт. Всего финансирование реконструкции окружной дороги обойдется в 17 млрд. рублей (доля федерального бюджета – 70 процентов, областного – 30).
Анатолий Лисицын предложил мэрии города Ярославля в связи с неучастием городских властей в реконструкции окружной дороги увеличить объем ремонта городских улиц. Администрация Ярославской области только в этом году направит на ремонт дорог в Ярославле 170 млн. рублей и рассчитывает, что мэрия выделит как минимум аналогичную сумму.
– Только на принципах совместного финансирования мы можем надеяться на поддержку из федерального бюджета. Если мэрия будет выделять на дороги большие средства, хотя бы такие же, как область, у меня появятся аргументы для требования денег у Правительства РФ, хотя я уже начал такие переговоры с министром транспорта Игорем Левитиным, – заявил губернатор.
Принципы совместного финансирования должны действовать и при строительстве новой городской дороги – альтернативы Московскому проспекту. Она свяжет Толбухинский мост с автовокзалом. Стоимость этого проекта – около 5 млрд. рублей. Только силами трех бюджетов – федерального, областного и городского – реально осуществить такое строительство. Губернатор намерен вести переговоры в Правительстве России об увеличении доли финансирования со стороны федерального бюджета.
Кроме того, Анатолий Лисицын сообщил, что областной бюджет возьмет на себя строительство современного поста ГИБДД на въезде в город со стороны Москвы. Мэрии города предложено построить аналогичный объект на Костромском шоссе.