Мэр Виктор Волончунас поставил задачу – уже в этом году построить трамвайную линию по улице Строителей, которая соединит разворотные кольца на улице Блюхера (маршрут№ 6) и в районе больницы № 9 (маршруты № 5,9). На это выделяется 50 млн. рублей. По словам председателя комитета по транспорту и связи мэрии Ирика Насыпова, прямая ветка обеспечит доступность социально-культурных объектов внутри Дзержинского района, транспортная напряженность на Ленинградском проспекте снизится.
В 2010 году ожидается окончание строительства обходной дороги от Вологодского шоссе через Юбилейный мост до улицы Громова. Там пойдет грузовой транзитный транспорт. Однако в мэрии принято решение не пускать троллейбус через новый мост в Заволжский район. Чиновники уверены, что автобусы справятся с перевозкой пассажиров.
Пока что в 2009-2010 годах планируется построить новую троллейбусную линию, соединяющую центр Ярославля с Дзержинским районом по улице Добрынина и Промышленному шоссе. Но для начала нужно починить Добрынинский путепровод у ЯМЗ. Насыпов пообещал, что в будущем году должно быть построено 2 км троллейбусной линии от улицы Волгоградской до 15-го микрорайона.
Особенное внимание городские власти намерены уделить ликвидации пробок на Московском проспекте. Проезжая часть от Суздальского шоссе до улицы Калинина будет расширена. Уже к осени должен быть готов проект возведения Карабулинской развязки. Стоимость реализации задуманного, по оценке директора департамента городского хозяйства мэрии Валерия Пенкина, – 15–18 млрд. рублей. Если в следующем году начать работы, то первый этап развязки сдадут к июлю 2010 года. В итоге можно будет проехать через Толбухинский мост через эстакаду к Силикатному шоссе и далее на Суздалку и к проспекту Фрунзе. Это будет скоростная дорога, альтернативная Московскому проспекту.