Бюджет дефицитный, поэтому власть решила уменьшить расходы на содержание мэрии. В этом году было 108 миллионов, в следующем планируется выделить сто. На зарплату 153 работникам мэрии выделят 58,5 млн. рублей. 7,1 млн. рублей будет потрачено на оплату коммунальных услуг, 4 миллиона – на оплату налогов. Некоторые статьи расходов урезаются. Например, на содержание газеты «Городские новости» в 2013 году планируется потратить около 10 млн. рублей – на 2,9 млн. рублей меньше, чем в этом году.
У депутатов было много вопросов по финансированию мэрии и оплате труда.
– Хотелось понять, какой порядок распределения экономии фонда оплаты труда. У нас есть информация, что премия пресс-секретаря сегодня составляет чуть ли не 500 процентов. Из экономии фонда оплаты труда, – отметил депутат муниципалитета Игорь Блохин (фото 2).
– Экономия фонда оплаты труда, которая образуется ежемесячно, по положению может быть расходована на премиальную систему. По поводу секретаря (фото 5, слева) – премия была максимально 250 процентов. По решению мэра (фото 5, справа). Мэр может эту премию устанавливать, – пояснил заместитель мэра Ярославля Олег Виноградов (фото 4, справа).
Изрядно сэкономили на общественных организациях. Подняли стоимость аренды помещений и урезали субсидии. В этом году выделяли больше миллиона рублей, в следующем – 747 тысяч.
По расходам бюджетных денег отчитались все управления мэрии. И к каждому были многочисленные вопросы. Депутаты посоветовали исполнительной власти не только экономить, но и научиться зарабатывать. Одно из предложений – провести муниципальную лотерею.
Разработка новой стратегии социально-экономического развития Ярославля на период до 2016 года завершена, и скоро начнётся её обсуждение в комиссии с участием депутатов. Об этом сообщил заместитель мэра Ярославля Дмитрий Донсков (фото 4, слева) на заседании рабочей группы по проекту бюджета.
Эта информация прозвучала при обсуждении новой структуры – института развития стратегических инициатив (ИРСИ), созданного по распоряжению мэра города Евгения Урлашова. ИРСИ образуется на основе ЦИОМСИ и городского методического центра.
Основные вопросы касались того, не пересекаются ли направления работы ИРСИ и департамента социально-экономического развития. Депутат Павел Зарубин (фото 1) отметил, что лучше не создавать ещё одну бюрократическую структуру численностью в 100 человек, а отдавать на аутсорсинг те проекты, которыми будет заниматься ИРСИ, – проводит конкурсы среди независимых институтов, вузов, социологических служб. Заместитель мэра Олег Виноградов отверг такое предложение, мотивируя тем, что стоимость услуг сторонних экспертов очень дорога.
Бюджет ИРСИ планируется в размере 34 млн. рублей на 2013 год. Однако эта сумма ещё должна быть утверждена муниципалитетом – сначала в комиссиях, а затем на пленарном заседании 12 декабря.